Вс, 19.05.2024, 12:16

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Самые милые и любимые
Главная » Воспитание и этапы развития ребёнка
К трем годам ребенок быстрее и настойчивее начинает осваивать новые действия, старается делать все сам. К этому возрасту, он уже может сам кушать, раздеваться, старается самостоятельно одеваться, хотя не без помощи родителей, пробует умываться, когда ему напоминают об этом, даже пытается зашнуровывать обувь, однако у него это пока совсем не получается. Для достижения успеха нужно объяснять малышу, как правильно надевать ботинки, на какую ногу, как их застегивать. Повторять придется неоднократно, так как это еще достаточно сложно для него.

Параллельно с развитием многих практических навыков в этом возрасте у ребенка начинает формироваться осознание себя полноценной и полноправной частью общества. И если он сталкивается с какими-либо ограничениями своих прав, то очень сильно расстраивается. Поэтому крайне важно общаться с малышом на равных, быть к нему внимательнее, поскольку это способствует формированию уверенной в себе личности и помогает избежать возникновения многих комплексов.

В физическом отношении ребенок становится ловчее, он уже уверенно может подниматься и спускаться по ступенькам, не падает, когда ходит, что доставляет удовольствие ему самому. Наблюдается значительный прогресс в развитии координации движений: малыш уже с легкостью собирает пирамидку, может перелить жидкость из одной чашки в другую. Понемногу у него начинает получаться рисовать. Более того, он становится самостоятельным, что является признаком нормального психофизического развития ребенка.
Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 625 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 1.0/43 | Комментарии (0)

Основными особенностями этого возрастного этапа являются развитие самостоятельности и стремление к познанию окружающего мира. Самостоятельность ребенка в это время, конечно, является относительной, поскольку он пока что почти ничего не умеет делать сам. Поэтому родители должны помочь ему в этом возрасте научиться самостоятельности и содействовать малышу в совершении ежедневных новых открытий.

Ребенок начинает более осознанно подходить к любой деятельности. Игры становятся более сложными. Он может хорошо держать в руках многие предметы, пытается, например, разбирать и собирать пирамидку. Постепенно малыш лучше начинает ориентироваться в пространстве, поскольку теперь, научившись немного ходить, он постоянно находится в движении. Причем в основном детям в этом возрасте все равно, куда идти, самое главное - двигаться. При этом они постоянно смотрят по сторонам, им все интересно: увидев какой-либо предмет, сразу пытаются его потрогать, взять в руки, а иногда и в рот. Не нужно ограничивать ребенка в движении и пространстве, однако необходимо следить за его действиями, чтобы он не причинил себе вреда. Кроме того, дети в этом возрасте очень любят все бросать на пол: сняв с себя шапочку, они обязательно бросают ее на землю, если им дать в руки какой-нибудь предмет, он тоже окажется на полу.

К этому возрасту, дети уже умеют решать элементарные бытовые задачи - открывать и закрывать двери. Они прекрасно понимают все, что им говорят, и различают звуки лучше, чем раньше.
Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 748 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 1.2/20 | Комментарии (0)


   Ребенок в возрасте от года до трех лет очень быстро учится ходить. С каждым днем у него это получается все лучше и лучше. Но невозможно научиться этому, не падая и не набивая шишек. Многие родители поступают неправильно, бросаясь к малышу каждый раз, когда он падает. Этого делать не нужно, поскольку падения необходимы для развития равновесия, за которое отвечает вестибулярный аппарат, мышечной силы и лучшей ориентации в пространстве. Как правило, дети не сильно ударяются во время падения, и переломы у них бывают крайне редко, так как их косточки еще очень гибкие. Кроме того, падая и поднимаясь самостоятельно, ребенок привыкает сам справляться с трудностями, не ожидая помощи со стороны родителей. Это очень важно для формирования характера малыша. От родителей требуется только моральная поддержка словом. Если карапуз расстраивается, необходимо ободрить его и успокоить, вернуть ему хорошее настроение. В таких ситуациях не следует сюсюкаться с ребенком, нужно разговаривать с ним на равных, как со взрослым человеком.

   Можно помочь малышу быстрее научиться ходить. Для этого на улице, когда он попросится из коляски, нужно предложить ему катить ее перед собой самостоятельно. Таким образом, коляска будет для него опорой, и карапуз будет чувствовать себя увереннее на ногах.

   В домашних условиях, чтобы помочь ребенку научиться ходить, можно использовать ходунки. Однако большинство специалистов выступают категорически против их применения. Согласно их утверждениям, ходунки являются крайне травмоопасным средством. Кроме того, малышу не приходится стараться самому стоять, удерживать равновесие. Не падая, он не тренирует вестибулярный аппарат и не развивает мышечную силу. Более того, в результате использования ходунков у ребенка может произойти искривление костей ног. По мнению медиков, ходунки наносят только вред детям, затормаживая процесс их развития. 
Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 589 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 1.0/15 | Комментарии (0)

     От года до полутора лет - это первый из трех возрастных периодов в жизни ребенка с двенадцати месяцев до трех лет. В этот период малыш, с того момента, когда он делает первый шаг, обретает большую самостоятельность, становится более активным. В этом возрасте для детей характерна повышенная любознательность, они, как исследователи, лезут всюду, открывают дверцы, ящики, коробки. Чем лучше ребенок умеет ходить, тем меньше у него желания сидеть на месте. Он все время куда-то бежит, спотыкается, падает, встает и снова продолжает свой путь. К полутора годам малыш должен уже ходить достаточно уверенно. Если это не так, то необходимо обратиться с этой проблемой к участковому детскому врачу.

    В этом возрасте ребенок произносит первые слова. Процесс обретения новых навыков идет быстрее, если малышу постоянно попадаются на пути новые предметы. Нужно давать и показывать ему различные вещи, учить правильно обращаться с ними. Необходимо объяснять, что, например, книгу нужно листать аккуратно. Можно дать ребенку чашку и шарик, и он с интересом буде класть шарик в чашку и доставать обратно. Предлагая ему всевозможные предметы, следует смотреть, что он с ними будет делать, и каждый раз как бы ставить перед ним новые зад
ачи.

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 579 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.9/13 | Комментарии (0)

Средние возрастные нормы прибавки длины и массы тела у детей первого года жизни

Возраст, мес.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Прибавка длины тела за 1 месяц, см 3,0 3,0 2,5 2,5 2,0 2,0 2,0 2,0 1,5 1,5 1,5 1,5
Прибавка длины за истекший период, см 3,0 6,0 8,5 11 13 15 17 19 20,5 ... Читать дальше »
Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 731 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.9/60 | Комментарии (0)

У новорождённого малыша крупная голова неправильной формы, припухшие, иногда немного покрасневшие глаза, на крохотном тельце немало пятнышек, точек, прыщиков, кожа немного шелушится, что особенно заметно на ладонях и ступнях, между пальчиками рук и ног. Малыш может родиться с уже достаточно густой шевелюрой на голове или вовсе без неё, но волосяной пушок на теле присутствует на теле почти каждого новорождённого. После кормления грудью на верхней губе грудничка иногда может появляться мозолька, она может исчезать между кормлениями.

Фаза потери веса (вы должны знать, что в первые дни младенец может потерять до 5 – 10% веса), нагрубание молочных желёзок, как у девочек, так и у мальчиков, выделения из половых органов, физиологическая желтуха новорождённых, продолжающаяся со 2-3 дня после рождения до 7-10-го, красноватый оттенок мочи в течение первых дней – всё это физиологически обоснованные этапы становления эндокринной, мочеполовой и других систем молодого организма. Они могут проявляться в той или иной степени у каждого ребёнка по-разному – всё очень индивидуально.

Мочеиспускание у новорождённого происходит до 20 – 30 раз в сутки на первом месяце жизни, стул – от 6 до 10 раз (при грудном вскармливании), что очень часто соответствует количеству кормлений малыша.

Мышечная система новорождённого представлена теми же мышцами, что и у взрослого человека, мышцы достаточно эластичны, но недостаточно развиты. В первый же месяц происходит быстрое, но не одновременное их развитие. Раньше других развиваются мышцы, обслуживающие важные жизненные функции – дыхательную, защитную и т. д.

Лёгкие крохи имеют небольшой объём, частота дыхания составляет 40 – 60 раз в минуту, в 6 месяцев – 35 – 40 раз, в 12 месяцев – 30 – 35 раз.

Обмен веществ у младенца очень интенсивный, а объём крови, выбрасываемой сердцем при одном сокращении, довольно мал. Компенсируется это большой частотой сердечных сокращений: у новорождённого – до 140 ударов в минуту, у грудничка 2 – 12-го месяца жизни – 130 – 110 ударов в минуту.

Длина и масса тела при рождении – отправные точки показателей физического развития ребёнка в первый год жизни. Приведённые цифры должны служить лишь ориентиром для родителей. Важны не конкретные цифры, важна динамика прибавки в росте и весе. Измерять вес грудничка надо  каждый раз в одно время, желательно перед вечерним купанием, когда ребёнок пребывает в хорошем настроении. При измерении роста тело ребёнка должно лежать идеально ровно. Несколько иная динамика роста и веса у недоношенных малышей и у крупных младенцев, чей вес при рождении составлял 4 – 4,5 кг.

Важно измерять также пропорции головы малыша. Делать это надо одним и тем же сантиметром, ведя его от затылка, через верхние точки ушей, к надбровным дугам. Средняя окружность головы при рождении – около 35 см, величины колебания нормы: 32 – 38 см.

1 месяц: 37 см, 35 – 40 см.

3 месяца: 40 см, 38 – 43см.

6 месяцев: 44 см, 41 – 46 см.

... Читать дальше »

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 854 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 1.7/13 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

За месяц малыш вырастает всего на 1 см, а вес его увеличится на 350 г. Окружность грудной клетки должна быть на 2 см больше окружности головы. Если, померив малыша, вы обнаружите какие-то отклонения, сообщите об этом доктору. Кроха начинает самостоятельно ходить, приседает и выпрямляется без опоры, наклонившись, может поднять с пола предмет. Карапуз даст вам игрушку, если его об этом попросить. Ребёнок выполняет разученные действия с игрушками: катает, кормит. Научившись кормить куклу, малыш может также покормить и вас, и другие игрушки. Ребёнок активно осваивает речь. В его лексиконе появляется около 10 двусложных слов. Он может выполнять простые поручения: «принеси», «отдай», «найди».

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 5 кормлений через 4 часа. Периоды бодрствования после кормления составляют 2 – 2,5 часа. Сон после бодрствования – 1,5–2 часа. Днём ребёнок спит 2 раза. Ночной сон продолжительностью 10–11 часов. Не спешите переводить малыша на четырёхразовое кормление. Это чрезмерно увеличивает объём пищи, перегружая желудочно-кишечный тракт, что может привести к рвоте и поносу. Если всё в порядке, постепенно после года переводите кроху на четырёхразовый режим питания. Меняется режим распределения твёрдой  и жидкой пищи. Утром предпочтительнее плотная еда, например каша (овсяная, гречневая, рисовая, манная). Кефир лучше перенести на полдник. Суточный объём пищи должен составлять 1200 мл.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

Когда ваш малыш делает что-то не очень уверенно – ходит, взбирается на кресло или ступеньки, - не переживайте. Это – не отставание в развитии. Скорее всего, у ребёнка ещё свежи воспоминания, когда он свалился с дивана и ушибся. Если ребёнок боится оторваться от вашей руки, предложите ему пластмассовую палочку. Пусть «держится» за неё. Настало время водных игр. Резиновые утята и рыбки – это здорово, но не меньшее удовольствие малышу доставят пустые стаканчики из-под йогурта, маленькие пластиковые бутылочки (в крышках проделайте гвоздиком пару дырочек, получатся весёлые брызгалки), пластмассовые ёмкости разнообразных форм и расцветок. Никогда не оставляйте малыша одного в ванной! Малыш может утонуть даже, если уровень воды в ванне не превышает нескольких сантиметров. Не забывайте о гимнастике. Она выполняет регулирующую и координирующую функцию в развитии движения. Ребёнку очень нравится наблюдать за тем, как бегают собачки во дворе. Не лишайте его этого удовольствия. В конце первого года жизни вы с крохой должны посетить детскую поликлинику. Доктора, осмотрев малыша, подведут итоги психического и физического развития в грудничковый период.

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 597 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.4/33 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Малыш хорошо ориентируется в пространстве – садится, встаёт, нагибается. Он самостоятельно стоит, делает свои первые шаги. Улучшается координация движений детских пальчиков. Кроха крепко держит игрушку, комкает бумагу. Ребёнок уже может переворачивать страницы в книге. Лучше, если она будет из плотного картона. Малыш осваивает первые обобщения в речи взрослого. Например, по вашей просьбе он может найти все мячики, машинки, которые находятся в зоне его досягаемости. Малыш произносит первые слова, а также обозначения (например, «дай», «ав», «на»). У ребёнка уже шесть зубов – два нижних и четыре верхних резца. Но встречаются и такие абсолютно здоровые крепыши, у которых прорезывается только первый зубик. Если доктор не нашёл у крохи симптомов рахита, то не стоит волноваться. Отличная развивающая игрушка в это время – машинка или зверушка на колёсиках. Ребёнок может, сидя на полу, притягивать игрушку к себе, отползая или отходя, тянуть за собой.  

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 5 кормлений через 4 часа, а если вы кормите ребёнка по требованию – возможно больше. Периоды бодрствования после кормления составляют 2 – 2,5 часа. Сон после бодрствования – 1,5 – 2 часа. Днём ребёнок спит 2 раза. Ночной сон продолжительностью 10 – 11 часов. Когда малыш вечером должен отправляться спать? На Этот вопрос ответить сложно. Если папа крохи возвращается домой в 8 вечера и для общения с ребёнком у него остаётся только несколько минут, то исходите из соображений здравого смысла. чем больше папа проводит времени с малышом, тем лучше для них обоих. Поэтому старайтесь организовать режим дня так, чтобы общее время сна оставалось прежним. Позже легли – позже встали. Если малыш жаворонок, устройте более длительный дневной сон или разбейте его на два отрезка.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

В этом возрасте малыш начинает жевать. Постепенно начинайте крохе предлагать варёные овощи не в виде пюре, а просто размятые вилкой. Сначала – помельче, затем – покрупнее. Также можно угостить ребёнка кусочком спелого банана – его легко разжевать. А вот мясо кусочками ещё пробовать ребёнку рановато. Стимулируя жевание, вы предупреждаете развитие у крохи так называемого « синдрома миксера». Подросший малыш отказывается есть пищу кусочками, отдавая предпочтение гомогенному пюре. Можно также начинать разделять продукты на одной тарелке на маленькие порции. Например, овощи отдельно, мясо –  отдельно. Так кроха будет знакомиться с новыми вкусовыми ощущениями. Активно предлагайте малышу обычную чашку, стимулируя развитие навыка пить из неё. Чтобы ребёнок хорошо спал, ему нужен свежий воздух. При тёплой погоде окно можно оставлять постоянно открытым. При прохладной погоде регулярно делайте воздушные пятиминутки. Придётся на время убрать скатерти со столов. Малыш, ещё не твёрдо стоящий на ножках, воспринимает кусок цветной ткани как надёжную опору. А на столе стоит часто не только ваза или телефон, но и чашка горячего чая или тарелка супа.

ЗАБОТЫ И ДЕЛА РОДИТЕЛЕЙ

Сейчас вы уже сможете понять, какая рука у ребёнка доминирующая. Положите игрушку прямо перед ребёнком и посмотрите, какая ручка первая потянется к ней. Тест можно повторить несколько раз, чтобы лучше понять, кто у вас – левша или правша. Сделали фотографии семейного торжества? Попробуйте показать их крохе. Малыши обожают рассматривать снимки знакомых им людей. Будьте готовы к бурной радости при виде изображений папы и мамы. Потребности ребён ... Читать дальше »

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 624 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 1.5/22 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

За месяц малыш прибавляет около500 г и 2 см роста. Это немного, но физическое и психическое развитие идёт рекордными темпами. С каждым днём разговаривать с крохой становится всё интереснее. По вашей просьбе малыш готов выполнить множество действий – открыть, закрыть вытащить или положить предметы в коробку. Если скажете: «Дай», кроха с готовностью протянет знакомый ему предмет, сыграет с вами в прятки "ку-ку» и весело посмеётся. Малыш спокойно стоит без опоры, самостоятельно поднимаясь. Идёт, придерживаясь за руку. Ребёнка увлекают мелкие предметы, ему нравится их ощупывать и разглядывать. Мамы осторожнее: никогда не знаешь, куда кроха может засунуть пуговицу или бусинку. Карапуз может показать пальчиком на то, что ему интересно и что он хотел бы заполучить. Освоение указательного пальца как средства познания окружающего мира – настоящий прорыв. Малыш заметно радуется при успехе и огорчается при неудаче.

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 5 кормлений через 4 часа, а если вы кормите ребёнка по требованию – возможно больше. Периоды бодрствования после кормления составляют 2 – 2,5 часа. Сон после бодрствования – 1,5 – 2 часа. Днём ребёнок спит 2 –  3 раза. Ночной сон продолжительностью 10 – 11 часов. Гимнастику лучше выполнять во второй период бодрствования, примерно через час после еды. Во время гимнастики активно используйте различные предметы: палочку, мячик, кольца. Последние способствуют укреплению мышц кистей и предплечий. Палочка станет прекрасным тренажёром для упражнений ногами – кроха, лёжа на спине, попробуйте её достать. Хотя малыш ещё не умеет ловить мячик, он с удовольствием его бросает. Кроме того, вы можете, сидя на полу, катать мячик друг другу. Не забывайте, что к концу ваших спортивных занятий малыш не должен сильно уставать.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

У вас ещё есть грудное молоко, постарайтесь, чтобы день малыша начинался с грудного кормления. Даже если молока немного, оно оказывает на желудочно-кишечный тракт ребёнка благотворное воздействие. Если нет аллергических реакций, малыша можно угостить блюдами из рыбы нежирных сортов (трески, морского окуня). Иногда кажется, что кроха готовится стать настоящим акробатом. Он очень любит преодолевать всевозможные препятствия – ступенек, табуретов, стульев. Не переживайте – это возрастная норма. Постройте малышу город из диванных подушек на полу. Так вы будете уверенны, что ребёнок не поранится. Синяки и шишки в этом возрасте не редкость. Кроха осваивает пространство и приобретает свой жизненный опыт. Если вы вдруг заметите, что ребёнок морщится при глотании и отказывается от еды, словно ему больно глотать, беспричинно (как вам кажется) плачет по ночам, – будьте настороже. Так у малышей начинается воспаление среднего уха – отит. Ребёнок по-прежнему все предметы тянет в рот. Ваша задача – проследить, чтобы мелкие, колющие и прочие опасные предметы были вне зоны детской досягаемости. Выделите крохе определённое место, где бы он мог ползать без опаски наткнуться на грязную обувь или электрические розетки.

ЗАБОТЫ И ДЕЛА РОДИТЕЛЕЙ

Вы можете заметить, что малыш начал бояться каких-то обычных предметов – например, маминого вязаного шарфа или папиной барсетки. Не стоит увещевать кроху или силой запихивать ему в руку «страшную» вещь, кроме криков вы ничего не добьётесь. Лучше покажите малышу представление. Призовите на помощь все свои таланты, обыграйте знакомство с шарфом, оденьте его себе на шею, погладьте шарф сначала своей рукой, потом вместе с ручкой малыша. Если вы сами побаиваетесь пауков или ос, не стоит это ярко демонстрировать при ребёнке – детишки быстро перенимают поведени ... Читать дальше »

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 620 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.7/23 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Малыш пытается самостоятельно, стоять без опоры. Правда, пока ещё удерживать равновесие дольше нескольких секунд у него не получается. Ребёнок уже может ходить,  придерживаясь за бортик кровати или манежа. Легко встаёт из любого положения. Ребёнок выполняет сложные действия с предметами: открывает коробочки, катает шарики, перебирает кубики, собирает предметы. Кроха уже хорошо знает своё имя. Сейчас ребёнку очень нравится повторять за взрослыми слоги, манеру говорить, интонации. Малыш активно осваивает речь, пытается говорить слоги. Если малыш пьёт из бутылочки, то сам держит её и вынимает изо рта, заканчивая пить. Ему очень нравится брать пищу руками. Позвольте ему это.

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 5 кормлений через 4 часа, а если вы кормите ребёнка по требованию – возможно больше. Периоды бодрствования после кормления составляют 2 – 2,5 часа. Сон после бодрствования длится 1,5 – 2 часа. Днём ребёнок спит 2 – 3 раза. Укладывать малыша лучше спустя полчаса-час  после еды. Промежуток между окончанием второго дневного сна и началом ночного отдыха должен быть не менее 4 часов, иначе кроха не успеет как следует нагуляться! Дети лучше засыпают, когда в комнате прохладно. Поэтому прежде чем укладывать кроху проветривайте комнату. Попробуйте укладывать ребёнка без одеяла, а когда он уснёт, осторожно укройте его.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

В рацион малыша включаются всё новые блюда. Если ребёнок болен, у него режутся зубки, ему недавно сделали прививку или на улице стоит жара, то не стоит спешить с расширением рациона. В жаркие дни выработка пищеварительных соков уменьшается, и еда, особенно незнакомая, плохо усваивается. Сейчас ребёнку очень нравится быть в центре внимания, он активно общается со всеми членами семьи. Однако не стоит забывать, что ребёнок должен иметь «свои» часы – когда он будет играть один с игрушками. Кроха обожает кидать, так предоставьте ему резиновые игрушки, мячики, тряпичную куклу. Попробуйте прикрепить к прутьям кроватки руль, который издаёт разные звуки, когда его крутят. Уже можно приобрести игрушку на колёсиках, которую к моменту активного хождения малыш будет толкать впереди себя. Ребёнка увлекает мир тихих звуков (громкие пока пугают): что это там тикает на полке? что шуршит у мамы в руках? Смастерите для малыша погремушку из пластиковой бутылки, внутрь которой насыпьте песок или горох. Также на растерзание крохе отдайте ненужную упаковочную бумагу. Он с удовольствием будет рвать её на куски. Если ребёнок простудился, может случиться, что после пары часов сна, он просыпается от сильного приступа кашля, голос у него садится, малышу не хватает воздуха. Это – приступ ложного крупа ( возникает у 5% всех детей). Не теряйте самообладания, вызовите врача, а сами с малышом на руках идите в ванную, откройте краны, влажный воздух смягчит раздражённую слизистую. Ножки крохи опустите в горячую воду.

ЗАБОТЫ И ДЕЛА РОДИТЕЛЕЙ

Продолжаем учиться говорить ребёнку правильное «нет». Малыш должен знать, что позволено, а что нет. В таком возрасте это даже не вопрос воспитания, а вопрос детской безопасности. Лучше всего спокойно и твёрдо сказать: «Не трогай розетку, это – опасно». Ведь если вы, улыбаясь, шутливо грозя пальцем, проворкуете: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое», этим только собьёте кроху с толку. Малыш, видя ваше ласковое лицо, не сможет понять суть запрета. Поскольку сейчас вы включаете в меню малыша фруктов и овощей, обратите внимание на посуду. Витамин С разрушается при соприкосновении с металлом. Поэтому нож до ... Читать дальше »

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 658 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.6/8 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Малыш самостоятельно встаёт,  придерживаясь за прутья кровати, садится и ложится.. При поддержке за обе ручки, он уже пробует ходить. Игрушками ребёнок занимается долго, с явным удовольствием, подражает действиям взрослых – катает, стучит. Если предмет, привлёкший его внимание, находится вне зоны его досягаемости, ребёнок прилагает массу усилий, чтобы его достать. Возникает видимый интерес при появлении новой игрушки, мимика крохи становится разнообразнее. На вопрос «где?» ищет взглядом один или несколько предметов, находящихся на постоянных местах. По вашей просьбе малыш уже может разучить и выполнить простейшие действия: поиграть с вами в ладушки, дать ручку, сделать прощальный жест. Ребёнок охотно общается с взрослыми, улыбается. Малыш сразу поворачивается на голоса родителей, чутко реагируя на эмоциональные оттенки голосов. В присутствии посторонних проявляет беспокойство, может испугаться и заплакать.

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 5 кормлений через 4 часа, а если вы кормите ребёнка по требованию – возможно больше. Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5 – 2 часа. Сон после бодрствования – 1,5 – 2 часа. Днём ребёнок спит 3 раза. Ночной сон продолжительностью 10 – 11 часов. Очень большое значение имеет соблюдение режима дня. Постоянное повторение одних и тех же действий в определённое время способствует образованию, так называемого динамического стереотипа. То есть обычные действия выполняются почти автоматически, с наименьшей затратой сил. Принимайте меры к усилению активного бодрствования по утрам и днём – проводите массаж и гимнастику. Они ускоряют обмен веществ и улучшают самочувствие.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

Малыш активно совершенствует двигательные навыки, поэтому старайтесь не ограничивать его двигательную активность. Не стоит без надобности усаживать его в стульчик. Пора купить ребёнку его первые ботиночки. Если не хотите брать малыша в магазин, поставьте ножку ребёнка на лист бумаги, очертите ступню фломастером, а затем вырежьте получившуюся выкройку. При выборе обуви вложите стельку внутрь ботинка – это позволит определить, хорошо ли подходит поперечный размер  приглянувшейся обуви. Подошва не должна быть скользкой, лучше, если она снабжена рифлёным композитным накатом. Подошва должна легко гнуться. Иначе походка у крохи сформируется не так, как надо. У внутреннего края подошвы обязательно должен присутствовать супинатор, это убережёт кроху от плоскостопия. Задник должен быть цельным, без вырезов, что позволит лучше фиксировать ножку ребёнка. Не забудьте о небольшом каблучке (5 – 7 мм). Для малыша сейчас самая интересная игра – ползать по маме с папой, исследуя руки, ноги, глаза, рот. Позаботьтесь о молочных зубах ребёнка. Не оставляйте ему бутылочку с соком или чаем дольше, чем на 10 – 15 минут. Кислоты и сахар разъедают нежную эмаль зубок. Никогда не облизывайте детскую ложку, соску, взрослые часто являются носителями хеликобактера, вызывающего язву желудка.

ЗАБОТЫ И ДЕЛА РОДИТЕЛЕЙ

Самое время проверить квартиру на безопасность. Поставьте на розетки специальные заглушки. Если вы живёте в загородном доме, позаботьтесь о том, чтобы проход к лестнице, печкам и каминам был надёжно защищён.  Ребёнок будет с восторгом смотреть на своё отражение в зеркале, но он ещё не понимает, что в зеркале – он сам. Ребёнок с удовольствием наблюдает за вашими действиями: режете ли вы хлеб или убираетесь в комнате. Важно разговаривать с ним, комментируя свои действия, - это способствует развитию речи. Что делать, если кроха истошно кричит, когда вы уходите в другую комнату? Если ... Читать дальше »

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 651 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 2.5/10 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Темпы роста и увеличения веса несколько снижаются: в течение этого месяца кроха вырастает на 2 см, прибавляя в весе 6оо г. Малыш уверенно поднимается на четвереньки, свободно ползает. Хорошо сидит. При желании кроха может наклониться и выпрямиться. При поддержке за ручки, он стоит ровно и переступает ножками. Теперь ребёнок не просто размахивает погремушкой, а стучит ею по прутьям кроватки или о другую игрушку. Если малыш раньше случайно ронял игрушки, то теперь он это делает специально. Буквально с каждым днём кроха становится более ловким, увереннее владея своим телом. Попробуйте назвать какой-то крупный предмет, который находится на привычном месте (например, стол), и спросить «где?». Ребёнок сразу найдёт его взглядом. Если вы поднесёте ребёночка к зеркалу, он с интересом потянется к своему отражению.

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 5 кормлений через 4 часа, а если вы кормите ребёнка по требованию – возможно больше. Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5 – 2 часа. Сон после бодрствования – 1,5 – 2 часа. Днём ребёнок спит 3 раза. Ночной сон продолжительностью 10 – 11 часов. Массаж и гимнастику проводите в период второго бодрствования. Удельный вес массажа постепенно снижается, а доля разнообразных физических упражнений с постепенным усилением нагрузки – увеличивается. Обязательно закаляйте ребёнка. Начните с воздушных ванн продолжительностью 10 – 12 минут во время переодевания, затем в течение недели сухие обтирания фланелевой рукавичкой до слабого покраснения, потом переходите к влажным обтираниям прохладной водой температурой 35°С, постепенно снижая температуру до 30°С.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

Меню малыша постепенно расширяется. Дополнительно вводится мясное пюре – от 5 до 30 г. Для его приготовления используйте только нежирное мясо (телятину, свинину, куриные грудки без кожи), пропустив его 2 – 3 раза через мясорубку или измельчив в блендере. При отсутствии у ребёнка аллергических реакций мясное пюре можно смешать с овощным. Если ребёнок отказывается есть незнакомое блюдо, попробуйте небольшое количество смешать с привычной пищей, постепенно увеличивая его долю. Попробуйте предложить малышу попить из чашечки. Начать можно с маленьких объёмов – рюмочки или крышечки. Чем раньше малыш осознает, что пьют не только из бутылочки, тем лучше для его развития. У малышей недостаток жидкости может привести к серьёзным нарушениям. В жаркий день, если кроха болен, вспотел, занимаясь гимнастикой, не забудьте предложить ему водички.  Сок не очень подходит для утоления жажды, он сытный и перебивает аппетит.

ЗАБОТЫ И ДЕЛА РОДИТЕЛЕЙ

Самые лучшие игрушки для ребёнка в этом возрасте – разные по материалу, форме, устойчивости и тяжести: погремушки, коробочки, стаканчики, которые можно вставлять друг в друга, колокольчики, резиновые и пластмассовые куклы и животные, кольца с шарами, надувные мячи. Кроха сейчас с удовольствием идёт на контакт с взрослыми, легко узнавая знакомые лица. Кроха подолгу лепечет, некоторые малыши могут даже повторять за взрослыми такие слова, как «бух», «ау». Общаясь с ребёнком, произносите слова чётко, показывая на предметы рукой – это стимулирует развитие речи. Обычно малыш сначала усваивает имена взрослых, названия окружающих его вещей и игрушек, а затем частей тела и лица. Не думайте, что включенный рядом с кроваткой радиоприёмник поможет в усвоении речи, наоборот – это чрезмерная нагрузка.

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 725 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.6/22 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Ребёнок легко переворачивается с живота на спину, может передвигаться, переставляя ручки и даже немного ползая. Он уже устойчиво сидит на маминой руке, однако большинство малышей ещё не могут садиться самостоятельно. Ребёнок овладеет этим навыком, как только позвоночники мышцы спины достаточно окрепнут. Ребёнок свободно берёт игрушку из разных положений, подолгу ею занимается, перекладывая из руки в руку, может поднять, если она упала. Если поддерживать его за руки, он встаёт и переступает ножками. Ваш малыш начинает лепетать – то есть произносит отдельные слоги «на», «ма», «ба». Сейчас малыш вступает в так называемый период подражания – поэтому будьте внимательны к своему поведению в присутствии ребёнка, чтобы потом не удивляться, «откуда что взялось».

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 5 кормлений через 4 часа, а если вы кормите ребёнка по требованию – возможно больше. Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5 – 2 часа. Сон после бодрствования – 1,5 – 2 часа. Днём ребёнок спит 3 раза. Ночной сон продолжительностью 10 – 11 часов. Массаж и гимнастику проводите в период второго бодрствования. К обычному комплексу добавьте очень важные упражнения: присаживание за отведённые ручки из положения лёжа на спине, переступание при поддержке за туловище, ползанье на четвереньках и коленках. Повторяйте по 6 – 8 раз.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

У большинства деток в этот период начинается прорезывание зубов. У некоторых этот процесс проходит гладко, а у других детей может подняться температура и ухудшиться общее состояние. Для облегчения симптомов прорезывания массируйте нежно пальцем дёсны крохе, купите специальные игрушки-прорезыватели, только внимательно следите за их чистотой, существуют специальные гели для детских дёсен, снижающие неприятные ощущения. Полугодовалый ребёнок буквально смотрит вам в рот, когда вы едите. Его интерес к поглощению пищи просто огромен. Если вы ещё не ввели прикорм, то сейчас самое время его познакомить с овощными и фруктовыми пюре. Многие дети во время еды с удовольствие залезают ручками в тарелку, расплёскивая и размазывая содержимое. Не ругайте его – ребёнок активно осваивает окружающий мир. Дабы не ограничить исследовательский пыл, примите меры безопасности заранее.

ЗАБОТЫ И ДЕЛА РОДИТЕЛЕЙ

Сейчас очень важный этап становления речи малыша. Говорите с ним чаще – и вы увидите, как кроха, подражая вам, будет пытаться произносить отдельные слоги и звуки. Самое время познакомить кроху со словом «нет». Злоупотреблять им не стоит и, отказывая малышу, не надо вдаваться в объяснения. Скажите чётко и ясно «нет». И стойте на своём, иначе маленький хитрец быстро научится вить из вас верёвки. Если вы купили детские книжки с яркими большими рисунками, то начинайте семейные чтения. Чаще во время бодрствования играйте с малышом в прятки, накрывая кроху или себя пелёнкой, активно используйте в занятиях пищалки и заводные музыкальные игрушки. Если вы решили сфотографировать ребёнка, не включайте вспышку. Речь идёт о ситуации, когда вы направляете камеру на лицо малыша. Это может повредить сетчатку детского глаза.

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 639 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.9/13 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

В течение этого месяца вес малыша должен удвоиться по отношению к весу при рождении. Прибавка роста составит около 2 см. ребёнок с удовольствием подолгу лежит на животике, опираясь о поверхность ладошками выпрямленных рук, переворачивается со спинки на живот. Если вы поддержите малыша под мышками, он уже сможет ровно устойчиво стоять, переступать ножками. Предложите крохе игрушку, и он тут же направленным движением у вас её заберёт, будет держать в ручке и рассматривать. Если в предложенном предмете есть отверстие, то он попытается засунуть пальчик в отверстие. Поэтому внимательно осмотрите игрушки: нет ли там трещин, щелей, где может ущемиться маленький пальчик. Ребёнок всё лучше ориентируется в окружающем мире, отличая близких и чужих людей. При виде незнакомца он может расплакаться. Малыш подолгу очень певуче гулит. Он различает вашу интонацию (ласковую и строгую), осознаёт, что обращаются к нему, хотя пока не понимает слова.

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 5 кормлений через 4 часа, а если вы кормите ребёнка по требованию – возможно больше. Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5 – 2 часа. Сон после бодрствования – 1,5 – 2 часа. Днём ребёнок спит 3 раза. Ночной сон продолжительностью 10 – 11 часов. По мере того как ребёнок растёт, сон его становится более чутким. Это не значит, что потребность в сне у ребёнка снижается – сон необходим ребёнку, чтобы мозг успел переработать огромное количество информации, полученной ребёнком из окружающего мира. Учитывайте эти обстоятельства, не стремитесь переделать все дела, пока кроха спит. Грохот кастрюль, шум пылесоса – не лучший фон для детского сна. Расслабьтесь: выпейте чашечку чая, почитайте книжку, послушайте музыку.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

Если ваш ребёнок здоров, вводите в его меню первый прикорм – Фруктовый сок (для малышей-искусственников это можно сделать на месяц раньше). Начинать следует с моносоков, а расширять диапазон осторожно и постепенно. Сок давайте по нескольку капелек, наблюдая за реакцией крохи. Фруктовые пюре вводят в рацион крохи через 2 – 3 недели после соков, используя тот же ассортимент фруктов и ту же последовательность. В этом возрасте дети часто встречаются с первыми инфекциями. При любых признаках недомогания следует вызвать врача.

ЗАБОТЫ И ДЕЛА РОДИТЕЛЕЙ

Малышу нужно больше места для движения и ползания. Игрушки уже не подвешивайте, а разложите на подстилке на досягаемом расстоянии от крохи. Это будет стимулировать его к движению. Сейчас ребёнку понравятся музыкальные игрушки, предметы, издающие разнообразные звуки. Также можно ребёнку купить конструктор с большими деталями, кубики. Процесс соединения и разъединения деталей очень увлекает ребёнка. Начиная уже с 4 месяцев, младенец реагирует на картинку на экране телевизора. Телевизор – слишком сильный раздражитель для детского мозга. Результатом телевизионного воздействия могут стать нарушения сна, беспокойство, беспричинный плач.

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 679 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 1.3/18 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Сейчас вес малыша около 6 кг, если этот показатель чуть меньше – не волнуйтесь. Всё зависит от конституции и наследственности. Ребёнок легко переворачивается со спины на животик.  Если ребёнка поддерживать, он уже может сидеть. Но такое форсирование вредно для детского позвоночника. Всему своё время. Малыш хватает висящую игрушку, может придерживать ручками мамину грудь, бутылочку во время кормления. Ребёнок уже узнаёт близких людей, громко смеётся и лепечет в ответ на обращение. Если вы включите музыку, ребёнок тотчас найдёт глазками источник звука.  Во время бодрствования ребёнок активно двигает ножками и ручками, когда лежит на животике, упирается руками и слегка приподнимает туловище. Если в поле зрения малыша попадёт какая-нибудь игрушка, то он приложит все усилия, чтобы достать её и немедленно засунуть в рот. Следите за чистотой игрушек.

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 6 кормлений через 3,5 часа, а если вы кормите ребёнка по требованию – возможно больше. Периоды бодрствования после кормления составляют 1 – 2 часа. Сон после бодрствования – 1,5 – 2 часа. Днём ребёнок спит 4 раза. Ночной сон продолжительностью 10 – 11 часов. Очень важны прогулки: в холодное время года каждый день увеличивайте прогулку на 5 – 10 минут. Зимний воздух намного полезнее летнего. Он в 1,5 раза богаче кислородом, в нём больше отрицательных ионов, которые тонизируют детский организм, укрепляют нервную систему, снимают колики в животе и расширяют бронхи. В этом возрасте малыш должен гулять 2 – 3 раза в день. Общая продолжительность прогулок должна составлять около 4 часов. Прогулку лучше отменить, если за окном - 15°С  или очень влажно (более 85%).

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

Старайтесь не стеснять движения малыша. Не забывайте делать ребёнку. При занятиях гимнастикой, перед массажем и купанием устраивайте крохе 20-минутные воздушные ванны. Такие ванны хорошая профилактика пелёночного дерматита. Чтобы этой проблемы у вас не возникло, уделяйте особое внимание тщательному туалету ребёнка после опорожнения кишечника. Мойте ребёнка тёплой водой, а затем промокайте фланелевой пелёнкой. Чаще оставляйте попку на воздухе, не забывая следить за температурой в комнате. При пелёночном дерматите улучшить состояние помогут сидячие ванночки с отварами трав (цветков ромашки, череды, дубовой коры). Температура воды – 37°С. Некоторые малыши ещё страдают от приступов колик. При этом малыш безутешно плачет, краснеет, стучит ножками. Попробуйте нежно помассировать животик малыша по часовой стрелке, положить на область пупка тёплый носовой платок, прогретый утюгом. После еды обязательно поносите кроху вертикально, чтобы он срыгнул проглоченный во время кормления воздух.

ЗАБОТЫ И ДЕЛА РОДИТЕЛЕЙ

         Пришло время познакомить ребёнка с игрушками. Малыш, получив игрушку, должен иметь достаточно времени, чтобы хорошенько исследовать её. Предложив крохе одновременно несколько новых предметов, вы ставите его перед сложным выбором. Внимание ребёнка рассеивается, в итоге интерес затухает, и новые игрушки отправляются пылиться в ящик. Уберите лишние игрушки на антресоли, время летит быстро, и ваш двухлетка будет очень рад игрушечному паровозику или мягкой обезьянке, которые в младенчестве не произвели на него никакого впечатления. Обратите внимание на одежду – кроха очень быстро растёт. Слишком тесные ползунки, носочки, рубашечки сковывают движения и мешают нормальному росту.
Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 604 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 2.8/12 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Когда вы держите кроху в вертикальном положении, он уже сосредотачивает взгляд на лице говорящего с ним взрослого или на игрушке. Малыш активно двигает ножками и ручками, и не любит, когда его пеленают, может даже противиться этому. Когда вы подходите к кроватке, ребёнок узнаёт вас, радуясь, и отвечая улыбкой на улыбку. Малыш стал сильнее – в течение нескольких минут может лежать на животе, опираясь на предплечья и подняв голову. Находясь на руках у взрослого, ребёнок уже самостоятельно удерживает голову в вертикальном положении.  Но когда вы решите резко поменять положение своего тела, вам лучше поддержать головку ребёнка своей рукой. Если вы будете поддерживать ребёнка под мышки, то почувствуете, как сильно он уже может упираться ножками, согнутыми в тазобедренных суставах.  Малыш с интересом рассматривает и пытается схватить висящую над кроватью игрушку. Если ему всё же удаётся схватить игрушку, он сразу тянет её в рот.

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 6 кормлений через 3,5 часа, а если вы кормите ребёнка по требованию – возможно больше. Периоды бодрствования после кормления составляют 1 – 2 часа. Сон после бодрствования – 1,5 – 2 часа. Днём ребёнок спит 4 раза. Ночной сон продолжительностью 10 – 11 часов. Малыш начинает ориентироваться во времени суток, некоторые дети после кормления спят всю ночь, не просыпаясь. Крохе ночник не нужен. Но, если он спит в другой комнате, вам будет легче добраться до него, когда в детской горит ночник.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

Ваш малыш с каждым днём становится всё активнее. Он способен самостоятельно перевернуться на живот, и, словно колобок, скатиться с дивана или пеленального стола. Сейчас малышу очень нравятся новые ощущения движения. Дайте крохе свободу – если есть возможность, позвольте подрыгать ножками и ручками. Не забывайте регулярно выкладывать ребёнка на живот – пусть укрепляются мышцы спины и шеи. Продолжайте заниматься с крохой гимнастикой и массажем, проводить регулярные воздушные ванны. Чтобы во время занятий кроха не скучал, поставьте рядом игрушки. Они должны быть неразборные, без мелких деталей, острых углов и краёв, лучше пластмассовые или резиновые. Их проще мыть и на них меньше скапливается грязи и пыли. Очень понравятся ребёнку неваляшка – яркая игрушка, с крупными чертами лица, да ещё звенит. Висящие над кроваткой (прямо перед глазами ребёнка) разноцветные погремушки помогают малышу освоить координацию движений и потренировать глазомер. У некоторых детей выделяется очень много ушной серы. Влажной салфеткой аккуратно протрите наружный слуховой проход, удаляя загрязнения и серу. Если нет противопоказаний, в 3 месяца проводят плановые прививки против полиомиелита и коклюша, дифтерии и столбняка (АКДС).

ЗАБОТЫ И ДЕЛА РОДИТЕЛЕЙ

Вы не знаете чем занять малыша?  Возьмите его на руки, придерживая под спинку, так, чтобы он мог, выглядывая из-за вашего плеча, обозревать окружающую обстановку. Походите по квартире, потанцуйте под музыку. Опасайтесь острых углов мебели. Надуйте воздушный шарик, привяжите его так, чтобы он находился в поле зрения ребёнка. Подходя к кроватке, заставляйте шарик колыхаться. Можно нарисовать на белой бумаге весёлую рожицу и прикрепите портрет на спинку кровати. Не забывайте и о пальчиковых играх: пусть пока это ещё обычная «буки-буки». Малышам нравится, когда мама считает вслух до десяти, загибая и разгибая его пальчики. Возьмите ручку ребёнка и водите по своему лицу, приговаривая: «Где носик? Вот! А где ротик?» Когда умный пальчик найдёт нужное, не забывайте его поцеловать.

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 652 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 1.3/29 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Малыш длительно сосредотачивает взгляд на лице взрослого или неподвижном предмете. Может достаточно долго следить за вашим движением или за движением яркой игрушки. При длительном звуке поворачивает головку. Лёжа на животе, слегка поднимается и в течение нескольких секунд приподнимает головку. Это очень тяжёлая работа для крохи – ведь мышцы спины и шеи ещё слишком слабые. Поэтому не пугайтесь, если после таких движений малыш может некоторое время лежать в изнеможении, не шелохнувшись. Ребёнок начинает издавать отдельные звуки. Примерно с 6 недели ваш малыш начинает смеяться. Этот смех отличается от тех мимолётных улыбок, которые вы видели раньше. Сейчас улыбка говорит о радости, счастье, любви, когда он сыт и доволен. Малыш может улыбнуться и незнакомому человеку. У малыша начинают формироваться основы социальных отношений. Система теплоотдачи малыша не совершенна – он легко замерзает и перегревается.

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 6 кормлений через 3,5 часа, а если вы кормите ребёнка по требованию – возможно больше. Периоды бодрствования после кормления составляют1 – 1,5 часа. Днём малыш спит 4 раза. Сон после бодрствования 2 – 2,5 часа. Ночной сон продолжительностью 11 часов. Некоторые малыши часто просыпаются ночью, проспав всего пару часов после кормления. Пока это нормально: у ребёнка не установился правильный ритм сна и бодрствования. Кроха ещё не очень понимает разницу между днём и ночью, поэтому ваша задача – отработать ритуалы засыпания перед длительным отходом ко сну (купание, колыбельная, нежные поглаживания). Во время бодрых периодов, наоборот, активнее побуждайте ребёнка к играм, ласкайтесь и возитесь с крохой. Ежедневно гуляйте с ним хотя бы 20 минут на свежем воздухе.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

Поскольку мышцы спины у ребёнка очень слабы, старайтесь не носить кроху вертикально. В противном случае это может привести к искривлению у него позвоночника. Регулярно проводите ребёнку сеансы массажа, что способствует правильному кровообращению, стимулирует развитие ребёнка. Накройте стол байковым одеялом, потом клеёнкой, а уже сверху – простынёй. Делайте массаж во время бодрствования малыша, но не сразу после кормления. Продолжительность сеанса сначала несколько минут, затем увеличивайте продолжительность. Во время массажа не делайте резких движений, не повышайте голос, руки должны быть тёплыми, ногти – короткими. Сначала поглаживайте ручки по направлению от запястья к плечу. Затем ножки – от стопы к бедру. Животик нежно поглаживайте по часовой стрелке. Когда делаете массаж, обязательно выкладывайте ребёнка на живот. А сами тем временем поглаживайте ему спинку.  Не забудьте растереть и слегка размять стопы ребёнка. Когда ребёнок лежит на животе, подставьте под его стопы руку так, чтобы он в неё упирался. Пусть малыш пробует ползти. Не забывайте подстригать ребёнку ногти – иначе он может себя оцарапать. Старайтесь не состригать ногти очень коротко, малышу это неприятно, да и в дальнейшем может привести к врастанию края ногтя в кожу.

ЗАБОТЫ И ДЕЛА РОДИТЕЛЕЙ

Ваш ребёнок с каждым днём становится сильнее и активнее, поэтому привыкайте к соблюдению правил безопасности. Не оставляйте ребёнка без присмотра ни на минуту на пеленальном столе, диване, кресле, кровати. Внезапное резкое движение, и кроха окажется на полу. Даже отворачиваясь, всегда придерживайте малыша рукой. Если вы пользуетесь пустышкой, никогда не надевайте цепочку или ленточку с соской на шею крохе. Это правило касается также цепочек с крестиками и амулетами. Цепочки и ленты могут стать причиной асфиксии (удушения), если малыш совершит неловкое движение. После того как ребёнку исполнится месяц, вы должны посетить поликлинику (предварительно получив полис медицинского страхования): его осмотрят педиатр, окулист, хирург-ортопед, невропатолог. Всё больше времени уделя ... Читать дальше »

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 712 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 1.0/97 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

У малыша есть несколько основных рефлексов:

·                       «подошвенный»: если провести пальцем по стопе, ребёнок отдёрнет ножку;

·                       «сосательный»: проведите пальцем по губам крохи, и он тут же сложит губки трубочкой и начнёт делать сосательные движения;

·                       «хватательный»: вложите кончик пальца ребёнку в ручку, и он крепко сожмёт его.

Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нём взгляд. Если вы медленно пронесёте перед лицом крохи предмет, малыш начинает плавно следить за движением ваших рук. Лучше всего ребёнок фокусирует взгляд на расстоянии 25 – 30 см, это как раз то расстояние, на котором сосущий грудь младенец видит лицо своей матери. Ребёнок реагирует на громкий звук – вздрагивает. Постепенно малыш начинает прислушиваться к звукам, голосам родителей. Когда вы выкладываете младенца на животик, он пытается поднять и удержать головку.

РЕЖИМ ДНЯ

В среднем 6 кормлений через 3,5 часа, а если вы кормите ребёнка по требованию – возможно больше. Периоды бодрствования после кормления в начале месяца составляют 15 минут, к концу месяца – почти час. В тёплое время года начинайте гулять с крохой в первые дни после выписки из роддома, а холодное – со второй недели пребывания дома. Продолжительность первой прогулки – не более 10 минут летом и всего 3 – 5 минут при температуре воздуха ниже минус 10°С. Только ваш маршрут должен проходить вдалеке от автотрасс и фабрик. Не нужно гулять, если на улице сильный ветер – 15 – 20 метров в секунду, влажность выше 85% или сильный дождь (такая погода способствует переохлаждению). Зимой выносите ребёнка на улицу сразу после кормления: дети хорошо переносят холод, когда хорошо покушают.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И УХОД

После выписки из роддома обратите внимание на заживление пупочной ранки. В течение 2 недель обрабатывайте её после купания ватным тампоном с раствором перекиси водорода. Затем просушите ранку другим тампоном, смазав её зелёнкой. Переодевая малыша, устраивайте ему несколько раз в день короткие (по 1 – 2 минуты) воздушные ванны. Температура воздуха в комнате 20 - 22°С. Утром протрите влажной салфеткой (а потом сразу же просушите) лицо, руки, подмышки, спинку, ягодички, животик и грудку малыша. Половые органы обмываются в конце процедуры. Ежедневно купайте кроху перед ночным сном (через час после кормления), или после любого дневного сна перед кормлением. Пока не зажила пупочная ранка, в воду желательно добавлять слабый раствор марганцовки. Его надо готовить заранее, нерастворившиеся кристаллы, попав на детскую кожу, могут вызвать ожог. Не забывайте, что процедура купания носит не только гигиенический, но и развивающий характер: воздействие на рецепторы кожи воды, ваших прикосновений стимулируют развитие органов чувств ребёнка. Купать малыша с мылом и шампунем следует не чаще 2 раз в неделю. ... Читать дальше »

Категория: Воспитание и этапы развития ребёнка | Просмотров: 666 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.2/64 | Комментарии (0)

Форма входа
Категории раздела
Покупки-продажи [0]
Покупаем, продаём, меняем, отдаём.
Обо всём что интересно обсудить [0]
Разговоры на разные темы.
Юморята [0]
Смешные детские истории.
Что купить? [0]
Советы и обсуждение товаров.
Поздравляем всех! [0]
Поздравляем всех
Книжная полка наших малышей. [2]
Что читаем с удовольствием.
Домашние питомцы. [1]
Всё о друзьях наших меньших.
Наши родители путешествуют. [0]
Обмен личным опытом,рассказы.
Будь красивой и желанной! [17]
Кто что подскажет,услуги и советы.
Кухонные истории. [9]
Рецептики,личные приготоавления.
Нянички нам в помощь. [0]
Делимся своим опытом
Ценное здоровье детей — болячки... [38]
Безопасный мирок
Прививки. [5]
Обсуждаем прививки.
Чистюли. [2]
Всё о гигиене наших карапузов.
Воспитание и этапы развития ребёнка [18]
Обсуждаем вопросы воспитания и развития детей - от рождения и до года.
Подкармливание, Прикорм. [3]
С чего начать, рецепты , советы.
Сон, прогулки, уход - личный опыт. [10]
Советы по поводу сна, прогулок, хендлинга, безделушек для детей.
Грудное вскармливание. [7]
Вопросы и ответы, обмен опытом.
Беременность и роды. [9]
Вопросы беременности , родов , дородовой подготовки и послеродовой уход.
Болит гpудь. [2]
Проблемы лактостазов, лечение трещин, как сделать грудное вскармливание безболезненным.
Фотогалерея. [0]
Самые весёлые, смешные, прикольные фотки.
Потешки и стишки [11]
весёлые забавлялки
Уход за малышом [12]
Виды развития малыша
Психология [35]
дети и их особенности
Развивающие игры [10]
Знакомство с миром
Philips AVENT [0]
ПРОДУКЦИЯ ФИРМЫ AVENT
Детский сад от А до Я [18]
Всё о дет садах,воспитание
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Как вы считаете, какая оптимальная возрастная разница для второго ( третьего ребёнка)
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz