Вс, 19.05.2024, 12:42

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Самые милые и любимые
Главная » Психология
1 2 »
 Родителей не должно удивлять то, что в возрасте от года до трех лет дети очень недоверчиво относятся к незнакомым взрослым. С одной стороны, ребенка интересует неизвестное, но с другой - он не знает, чего можно ожидать от человека, которого он видит впервые. К маме, папе, дедушкам и бабушкам малыш уже, конечно, давно привык, но вот незнакомые люди его еще пугают. Потребуется время, чтобы малыш научился спокойно относиться к ним.

Человека, который приходит в гости в семью, где есть маленький ребенок, нужно заранее предупредить о том, как себя следует вести. Громкие восторженные возгласы и сюсюканье вроде «ух ты, мой маленький» одинаково могут напугать ребенка. Нельзя, войдя в комнату, сразу кидаться к нему и стараться взять на руки. Сначала малыш будет присматриваться к гостю и держаться от него на приличном расстоянии. Нужно дать ребенку возможность привыкнуть к новому человеку. Увидев, что бояться нечего, карапуз сам захочет познакомиться с гостем поближе.

Конечно, бывают впечатлительные, пугливые дети, которые и в три, и в четыре года продолжают бояться незнакомых взрослых, что порой сильно беспокоит родителей. Мамы и папы волнуются и спрашивают себя: «А не останется ли наш ребенок таким трусишкой на всю жизнь?» На самом деле, в большинстве случаев беспокоиться не о чем. Период недоверчивого отношения к незнакомцам обычно рано или поздно заканчивается. Многое зависит от характера ребенка, от обстановки в семье и от поведения самих родителей. Никогда нельзя силой подтаскивать малыша к человеку, которого он боится. Ругая или упрекая ребенка в трусости, родители тоже ничего не добьются. Лучше поступать по-другому. Нужно чаще гулять с ребенком по оживленным улицам: пусть он привыкает к тому, что вокруг много незнакомых людей. Конечно, первое время карапуз будет жаться к маме или папе, хвататься за них, но потом осмелеет и станет вести себя спокойнее. Родители должны всеми силами поощрять самостоятельность ребенка, радоваться тому, что он становится взрослее. Если друзья или знакомые старших членов семьи будут чаще приходить в гости, скоро малыш к ним привыкнет. Сложно сказать, в каком возрасте подозрительность и боязнь неизвестного исчезнут полностью. У одних детей этот период продолжается несколько лет, а у других проходит довольно быстро, и тогда возникает противоположная проблема. Родителям приходится объяснять ребенку, что не нужно слишком доверять незнакомым взрослым, особенно на улице.
Категория: Психология | Просмотров: 695 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 2.3/35 | Комментарии (0)

В возрасте от года до трех лет дети очень возбудимы и обидчивы, и даже ребенок со спокойным характером может иногда устроить истерику. С некоторыми малышами это случается часто, что, конечно, беспокоит родителей. Но специалисты считают склонность к истерике в этом возрасте вполне обычным явлением. Так ребенок дает выход нервному напряжению, с которым еще не умеет справляться. Разрядка просто необходима неокрепшей психике, чтобы освободиться от «отрицательной» энергии, которая постепенно накапливается, но для родителей это, конечно, неприятно. Поводы для истерики могут быть разными: мама не дала что-то вкусное или не купила понравившуюся вещь, кто-то отнял любимую игрушку или обидел.

Как же должны вести себя в таких случаях родители? Все зависит от того, насколько хорошо они разбираются в детской психологии и характере своего ребенка. Некоторые взрослые предпочитают просто не обращать внимание на маленького крикуна и продолжают заниматься своими делами или идут дальше, если дело происходит на улице. На детей с мягким характером это действует так: они сразу сдаются и уже больше ничего не требуют. Но ребенок с развитым самолюбием, привыкший, что ему уступают, продолжит настаивать на своем: будет кричать и даже топать ногами. Тогда ни в коем случае нельзя сразу идти на поводу у капризного малыша, ведь почувствовав в родителях слабину, он будет и дальше устраивать истерики по любому поводу. Лучше потянуть время, чтобы маленький скандалист накричался и натопался ногами, а потом осторожно пойти на компромисс, одновременно стараясь переключить внимание ребенка на что-то другое. Если карапуз уже устал возмущаться и понял, что вряд ли чего-то этим добьется, он через некоторое время согласится на предложенный вариант. Главное - не задевать самолюбие ребенка и оставлять ему возможность для «отступления». Если такое повторится несколько раз, в будущем капризный малыш, возможно, задумается, стоит ли устраивать истерику.

Добиваясь своего, родители не должны терять выдержку. Срываться и устраивать ответную истерику ни в коем случае нельзя, ведь тогда получается, что взрослые люди ведут себя ничуть не умнее ребенка. Конечно, иногда сохранить спокойствие бывает трудно, но, накричав на малыша или отшлепав его, родители ничего не добьются. Гораздо большее действие оказывают спокойный, но твердый голос, строгое и укоризненное выражение лица.

Ребенок может начать скандалить не только дома, но и во время прогулки, в транспорте или в магазине. Чтобы успокоить кричащего карапуза, нужно время, но если истерика случилась в общественном месте, на глазах у посторонних людей, и матери или отцу, конечно, будет неудобно перед ними. Окружающие начинают коситься на кричащего малыша, словно говоря: «Ах, какой невоспитанный ребенок!» - и от этого родители чувствуют себя еще хуже. Но давать волю агрессии ни в коем случае нельзя. Самый лучший выход из такой ситуации - как можно скорее покинуть людное место, чтобы уладить конфликт там, где нет посторонних. Например, если ребенок устроил истерику в транспорте, лучше всего выйти на ближайшей остановке, и, отойдя куда-нибудь сторону, успокоить малыша. Если такой возможности нет, нужно постараться отвлечь ребенка, и тут все зависит от того, насколько хорошо родители его знают. Некоторые дети во время истерики просто неуправляемы, не слушают никаких уговоров и могут кричать буквально до удушья. Мама, которая знает, что у ее ребенка есть такая проблема, обычно старается не доводить ситуацию до конфликта. Но проявлять излишнюю уступчивость, удовлетворяя любой каприз своего чада, тоже не нужно.

Вообще, если ребенок часто устраивает истерики, родителям стоит задуматься, как они воспитывали его раньше, как относились к его желаниям. Капризных от рождения малышей не бывает. Характер скандалиста складывается постепенно, в основном, если в младенческом возрасте родители потакали всем желаниям ребенка. Если мама или папа бросались к кроватке, стоило только малышу закричать, и ни в чем ему не отказывали, то неудивительно, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает устраивать истерики, привыкнув, что криком можно добиться всего.
Категория: Психология | Просмотров: 634 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Часто маленькие дети испытывают страх перед темнотой. Они боятся входить в неосвещенную комнату, отказываются ложиться спать, даже если им этого хочется. Обычно это происходит, потому что в 2-3 года у ребенка все больше развивается воображение. Услышав страшную сказку или увидев что-то по телевизору, малыш тут же переносит все на реальный мир, и в темной комнате ему мерещатся чудовища, он вздрагивает от каждого шороха.

Как же научить ребенка не бояться темноты? Ведь если он уже спит один в комнате, то страх помешает ему вставать ночью на горшок. Малыш будет постоянно звать родителей и не давать им спать.

Бороться с боязнью темноты нужно не только словами, но и поступками. Родители должны не просто объяснить малышу, что его ночные страхи напрасны, но и наглядно показать, что в темноте нет ничего страшного. Можно вместе с малышом пройтись вечером по дому, держа его за руку и успокаивая. Надо показать ребенку, что пугающую тень отбрасывает самое обычное кресло или его любимый плюшевый мишка. Смеяться над страхами малыша ни в коем случае нельзя, нужно, наоборот, проявить внимание и терпение. Споры тоже вряд ли помогут. Если видно, что малышу хочется поговорить о том, чего он боится, нужно, конечно, дать ему высказаться и выразить свои страхи. Хорошо, если мама или папа, выслушав малыша, успокоят его и уверенно скажут, что ничего плохого в темноте случиться не может. Авторитет родителей, подкрепленный лаской, лучше всего поможет побороть страх.

Боязнь темноты, конечно, не пройдет за один день. Ребенку нужно помочь. Например, если он просит оставить открытой дверь в комнату, отказывать не стоит. Можно включить ночник и оставить его гореть на всю ночь. Это удобно еще и тем, что малышу будет легче найти горшок, если он понадобится. Но вот позволять ребенку спать в кровати родителей нельзя. Бывает, что, проснувшись ночью, малыши с плачем бегут в комнату, где спят мама и папа, и ищут у них защиты от ночных страхов. Не нужно приучать ребенка к тому, что родительская постель - это самое безопасное место в доме, ведь, привыкнув, карапуз будет залезать туда все чаще и станет еще более пугливым и нервным. Побороть чувство жалости бывает нелегко, но мама или папа все же должны успокоить малыша, вернуться с ним в его комнату и снова уложить его в кроватку. Лучше всего посидеть рядом до тех пор, пока ребенок не заснет. 
Категория: Психология | Просмотров: 637 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

  Когда ребенок осваивает окружающий мир, он встречает много неизвестного и необычного. Непонятные вещи и явления, конечно, пугают малыша. В этом и кроется причина многих детских страхов, которые появляются у них в возрасте от года до трех лет.

Чего же может бояться малыш? Например, предметов, которые издают громкие звуки. Почти в каждом доме таких довольно много - пылесос, электрическая мясорубка или кофемолка, миксер, электробритва. Все они жужжат, гудят или стучат, и это часто пугает маленьких детей. Малыши не могут понять, зачем такие страшные вещи нужны и зачем мама или папа прикасаются к ним, берут их в руки. Как же быть, когда ребенок очень боится, например, пылесоса? Если есть возможность, лучше просто пользоваться этим прибором реже. Совсем отказаться от уборки с помощью пылесоса вряд ли получится, но это можно делать, например, когда малыш на прогулке. Есть еще выход: увести ребенка в другую комнату, дать ему игрушки, или пусть с ним посидит, например, папа, а в это время, закрыв дверь, включить пылесос. Находясь далеко от этого прибора, малыш вряд ли будет бояться, даже если услышит шум. Но вот чего ни в коем случае нельзя делать, так это силой подтаскивать ребенка к работающему, гудящему пылесосу, чтобы доказать, что ничего ужасного в нем нет. Искоренить страх таким образом не получится. Малыш будет плакать и бояться еще больше, а пережитая им психологическая травма, пусть даже не очень серьезная, может еще сказаться потом. Это же касается и других подобных страхов. Родители должны раз и навсегда запомнить, что нельзя заставить ребенка перестать бояться чего-то. Скорее всего, с возрастом страх исчезнет сам. Можно попытаться в спокойной обстановке объяснить малышу, что предмет, которого он боится, самый обычный, и ничего страшного в нем нет. Не факт, что объяснения помогут, но попробовать стоит.

Бывает, что в год или полтора у детей появляется страх перед купанием. Психологи связывают это с неприятными впечатлениями, которые появляются у ребенка, например, если ему щиплет глаза мыльная пена или попадает в рот вода. В таком случае нельзя заставлять малыша купаться и силой сажать его в ванночку. Можно попробовать уговорить испуганного карапуза, сказав, что неприятность больше не будет повторяться. Иногда помогает смена обстановки. Например, если раньше малыша обычно мыли в ванной комнате, то теперь можно поставить детскую ванночку в кухне, включить спокойную музыку. Если ребенок продолжает бояться, лучше наливать в ванночку меньше воды или вообще заменить купание обтиранием влажной губкой. Малыш ведет себя спокойнее, если во время мытья мама ласково разговаривает с ним или дает ему заняться какой-нибудь игрушкой.
Категория: Психология | Просмотров: 640 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

 Если ребенок растет чувствительным и ранимым, очень чутко и эмоционально реагирует на все, то можно сделать вывод, что в его характере больше всего черт меланхолика. Этот тип темперамента еще называют «слабым», и действительно, такие дети редко отличаются сильным и твердым характером. Они часто страдают от усталости и переутомления, а для восстановления сил требуется много времени, потому что процессы торможения преобладают над возбуждением. Меланхолики часто отличаются замкнутостью и нерешительностью, плохо приспосабливаются к переменам.

Дети с меланхолическим темпераментом чутко реагируют даже на самые незначительные события, хотя внешне могут проявлять это слабо. Вместо крика у младенца выходит какое-то попискивание, а вместо смеха - лишь робкая улыбка. Часто такие дети вместо того, чтобы попросить или потребовать чего-то, лишь жалобно и нерешительно смотрят на желанную вещь. И в детстве, и во взрослом возрасте меланхолики предпочитают активным занятиям более спокойные, которые не требуют усиленного движения. Люди такого темперамента плохо переносят трудности и неудачи, расстраиваются из-за них, часто увязают в повседневных мелочах и не могут от них отвлечься. Меланхоликам не хватает уверенности в себе, и из-за этого они легко обижаются и тревожатся по пустякам. Выступать перед публикой не любят, легко поддаются внушению, а их взгляд на мир скорее пессимистический. Неуверенность и нерешительность детей-меланхоликов порой вводит в заблуждение окружающих, потому что ребенок часто отвечает на вопросы сбивчиво и медленно, словно чего-то не знает, хотя на самом деле это не так.

Несмотря на то, что внешне меланхолики редко проявляют чувства, они переживают любую мелочь глубоко и подолгу. Например, в ответ на резкость со стороны родителей, ребенок ничего не скажет, но не нужно принимать отсутствие реакции за безразличие. Неправы родители, считающие, что говорить что-либо таким детям бесполезно - все равно ничего не поймут. Чувствуя такое отношение к себе, меланхолик еще больше замкнется, а его и без того низкая самооценка ухудшится. Ребенок очень сильно переживает по поводу любого замечания в свой адрес, молчит и поэтому кажется заторможенным. Меланхолик долго не может забыть о каком-нибудь неприятном событии и будет в буквальном смысле «ночей не спать» из-за слов, сказанных кем-то в сердцах.

Ребенка с меланхолическим темпераментом утомляют новые впечатления и поток информации. Например, мама читает малышу книжку и через какое-то время замечает, что тот совсем ее не слушает, а отвлекается, вертит головой по сторонам. Если сделать ребенку замечание, тот, конечно, притворится, что внимателен, хотя на самом деле не воспринимает уже почти ничего, просто потому, что устал. Запомнить что-либо из услышанного ребенок тоже не в состоянии, и это дает родителям повод упрекнуть его в невнимательности, непонятливости, забывчивости.

Любые навыки у меланхолика формируются медленно и с трудом, но уж если он что-то усвоил, то привычка будет устойчивой, и дальнейший контроль не нужен. Правда, переучивать ребенка-меланхолика тоже трудно, и если он, например, неправильно привык держать ложку или вилку, то родителям придется потратить немало времени и сил, чтобы переучить его.

Дети-меланхолики не любят шум, но их нужно постепенно приучать к нему, уберегая, правда, от громких и резких звуков. То же касается и знакомства с новыми людьми. Дети с меланхолическим темпераментом предпочитают играть в одиночестве, реже - с товарищем, которого хорошо знают. Поэтому задача родителей - постепенно приучать маленького «отшельника» к коллективу. Занимаясь спортом и соревновательными играми, ребенок-меланхолик будет учиться не только быть подвижным и активным, но и преодолевать трудности, вырабатывать в себе стойкость и упорство. Чтобы ребенок стал более работоспособным, взрослые должны привлекать его к труду, но почаще давать возможность отдохнуть. Отзывчивые, деликатные и чуткие меланхолики склонны слишком углубляться в собственные переживания, копаться в воспоминаниях. С самого детства важно научить такого ребенка переключать внимание на внешний мир, помогать людям, быть активным, а не просто ворошить старые обиды, сидя где-нибудь в уголке. От приступов меланхолии часто спасают такие простые средства, как зарядка или душ, и не помешает приучить ребенка к ним уже в раннем возрасте.
Категория: Психология | Просмотров: 666 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

 Всегда интересно наблюдать за реакцией ребенка, когда в один прекрасный момент он обнаруживает, что в мире есть не только взрослые, но и другие дети. Когда малыш достаточно окреп для долгих прогулок, можно зайти с ним на детскую площадку или школьный двор. Пусть ребенок привыкает к «обществу». В играх детей постарше он еще, конечно, не сможет участвовать, но будет с большим интересом наблюдать за ними. Если поставить коляску рядом с горкой или песочницей, мама тоже сможет порадоваться, глядя, какое удовольствие малышу доставляет смотреть, как развлекаются другие дети. Потом ему будет гораздо легче войти в компанию сверстников и чувствовать себя в ней комфортно. Но если до 2-3 лет ребенок воспитывался в одиночестве, без контакта с другими детьми, то ему будет сложнее найти с ними общий язык. Иногда на это уходят месяцы.

Как же помочь малышу стать более общительным? Во-первых, нужно дождаться определенного возраста - после 2 лет дети становятся менее подвижными, зато начинают больше стремиться к общению. Во-вторых, родители должны готовить ребенка к контакту со сверстниками. Для этого можно водить малыша в детские парки, посещать праздники, дни рождения других детей. Коллектив просто необходим ребенку для того, чтобы он нормально развивался в психологическом отношении.

Родителям стоит понаблюдать за тем, как их малыш общается с другими детьми. Некоторые ребятишки очень застенчивы, и это может потом помешать им найти себя в жизни и самореализоваться. Причиной застенчивости могут быть и особенности воспитания, и наследственность. Сложно сказать, что играет большую роль. Стеснительными часто бывают дети, которые редко общаются с другими. Если ребенок до 1,5-2 лет воспитывался только дома, без контакта со сверстниками, он часто позволяет более активным детям «верховодить» и помыкать собой. Он безропотно отдает им свои игрушки, а если его кто-то обижает, то бежит искать защиты у мамы, громко плача. Такая мягкотелость, конечно, не может не беспокоить родителей. Но надо сказать, что малыш так беспомощен просто потому, что у него еще нет опыта общения с другими детьми. Ему предстоит научиться отстаивать свои права, а на это нужно время. Важно и поведение мамы. Если она слишком жалеет ребенка и открыто вступается за него, это вряд ли поможет малышу преодолеть стеснительность. Нужно, наоборот, поощрять самостоятельность. Например, если карапуз прибежал и жалуется на то, что кто-то отнял у него игрушку, не нужно вместе с ним идти к обидчику и наводить порядок. Будет гораздо лучше, если он сам пойдет и заберет свою игрушку. Все же, некоторым малышам бывает трудно преодолеть застенчивость, и если мама видит, что в компании играющих детей появился агрессивный ребенок, который обижает и запугивает остальных, лучше увести оттуда своего сына или дочку и пойти играть куда-нибудь в другое место. Если малыш и после 3 лет остается застенчивым, возможно, стоит посоветоваться с детским психологом.

Категория: Психология | Просмотров: 606 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)


   После двух лет ребенок становится не таким активным, как раньше, но у него появляется стремление к общению. Малыш охотно разговаривает с людьми, животными и даже игрушками, задает много вопросов, повторяет слова за теми, с кем общается. В этот период очень важно много говорить с детьми, обеспечить им подходящее общество для общения, поскольку именно эта деятельность стимулирует развитие человека, причем, чем она интенсивнее, тем ребенок быстрее развивается. Поэтому хорошо, когда малыш ходит в ясли, где он может вдоволь наиграться со сверстниками, что очень благотворно влияет на развитие у него навыков речи.

Несмотря на то, что к новым людям малыш в этом возрасте относится настороженно, стремление подружиться, пообщаться с человеком всегда берет верх. На месте взрослых не нужно, при виде ребенка, придя, например, в гости к его родителям, сразу много уделять ему внимания, начинать веселый разговор и стараться наладить с ним контакт. Как правило, дети не сразу идут на это. Поначалу они немного смущаются, присматриваются, осваиваются, а затем сами проявляют инициативу и стараются подружиться с незнакомцами. Приглашением к общению может быть то, что ребенок принесет гостю свои игрушки, книжки, а впоследствии даже взберется к нему на колени. Причем, если гость очень понравится малышу, то все его внимание и действия будут направлены на то, чтобы увлечь нового человека игрой и общением с ним. Необходимо удовлетворять эту живую потребность ребенка в коммуникации, уделять ему много внимания. И ни в коем случае родителям не следует отправлять малыша в его комнату или ругать за назойливость. Лучше всего организовать общение таким образом, чтобы в нем были задействованы и гости, и ребенок.
Категория: Психология | Просмотров: 651 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)


   В сознании ребенка ко второму году жизни уже формируется определенное видение мира, которое он будет совершенствовать всю свою жизнь. Его поведение, мысли, и образ жизни будут основываться в дальнейшем именно на нем. Поэтому в процессе воспитания очень важно понимать малыша, объясняя те или иные явления, направлять его на верный путь в развитии. Таким образом, обогащается его представление о мире. А чем шире кругозор ребенка, тем легче ему будет ориентироваться в дальнейшей жизни.

Просыпаясь утром, малыш уже не желает лежать в кровати, намного интереснее для него поскорее выбраться из нее и отправиться исследовать все, что попадется ему на пути. Не нужно препятствовать ему в его познавательной деятельности, запрещая трогать, смотреть, открывать что бы то ни было. В то же время это не означает, что ему все нужно позволять. Самое главное - убрать за пределы его видимости все, что может представлять для него опасность или что ему действительно не нужно брать. Важно помнить, что ребенок непременно все хочет потрогать, разобрать, посмотреть что внутри. Необходимо помогать ему в этом, объяснять, как тот или иной предмет работает, для чего он нужен, что с ним делают. Таким образом, одновременно родители и воспитывают ребенка, и развивают его способности, а заодно и контролируют, чтобы малыш не натворил чего-нибудь. Не нужно запрещать малышу исследовать все, что находится вокруг него, забираться в шкаф, выдвигать ящики, вытаскивать оттуда вещи. Наоборот, во время этого параллельно можно объяснять ему, где что лежит, показывать и называть разные предметы, затем складывать все обратно вместе. Все это очень важно для маленького человека, так как он еще только познает мир и за очень короткий день испытывает столько новых эмоций, что можно сказать - проживает целую жизнь.

Категория: Психология | Просмотров: 590 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Легковозбудимый и неуравновешенный тип темперамента называют холерическим. Дети-холерики на все реагируют очень бурно и, впав в раздражение, долго не успокаиваются. У них вызывают недовольство любые мелочи вроде мокрой пеленки или крошки, попавшей на простыню. Протестовать с криком и плачем против того, что им не нравится, такие дети могут часами.

Холерик обладает выразительной мимикой, двигается резко и порывисто, а говорит обычно быстро и громко. Все эмоции он выражает очень бурно и активно. Люди с таким типом темперамента энергичны, но страдают от недостатка самообладания и легко могут вспылить из-за пустяка. Из-за агрессивности и прямолинейности холериков общаться с ними иногда бывает трудно. Такие люди довольно несдержанны, хотят добиваться желаемого сразу и не любят ждать. Легко увлекшись каким-либо делом, холерик может быстро охладеть к нему, потому что не выносит однообразности и крайне неусидчив. Обладатели этого темперамента часто перетруждаются, истощают себя работой и потом страдают от переутомления.

В детском возрасте холерик обычно очень подвижен, любит шумные, активные игры и всегда стремится к лидерству. Но спокойные занятия, требующие терпения и усидчивости, ему совсем не по душе. Детям-холерикам часто бывает трудно заснуть вечером, и спят они беспокойно, но утром просыпаются как ни в чем не бывало и снова полны энергии.

Холерики очень активны, и хорошо, если их бьющая через край энергия направлена в полезное русло. Поэтому очень важно с детства приучать детей с таким темпераментом к занятиям спортом, подвижным играм, поощрять их увлечение техникой или искусством. Родители ребенка-холерика должны помнить о том, что запретами и нравоучениями они ничего не добьются. Их чадо не позволит контролировать себя и свое поведение. Если, образно говоря, все время водить ребенка за руку, он либо станет пассивным, превратившись в послушное орудие других людей, либо, наоборот, начнет борьбу за свои права и свободу, протестуя против любых, даже справедливых и обоснованных, требований взрослых. Со временем у такого ребенка может развиться стойкий негативизм - полное отрицание и неприятие чужого мнения.

Процессы торможения у холериков слабые, поэтому дети с этим типом темперамента возбудимы и с трудом успокаиваются. Уложить спать такого ребенка, когда он переполнен впечатлениями, бывает очень нелегко: даже если он устал, то часто отказывается ложиться в кровать и начинает капризничать. Детям-холерикам необходим щадящий режим, поэтому вечером родители должны ограничивать все возбуждающие занятия - кино, телевизор, музыку. За несколько часов до сна лучше избегать подвижных и шумных игр, и стараться переключить ребенка на что-то более спокойное. Наказания и насильное укладывание в кровать не помогут. Кричать и угрожать тоже нельзя, ведь от этого ребенок-холерик возбудится и занервничает еще больше.

Детей этого темперамента полезно с раннего возраста приучать к занятиям, требующим внимания и усидчивости, например настольным играм, рисованию или лепке. Ребенок-холерик очень азартен и любит соревноваться, стремясь всегда быть первым, поэтому лучше, если он будет участвовать в таких играх, где нужно не руководить, а выполнять требования других - с этим у холерика обычно возникают проблемы. С самого раннего возраста его нужно приучать делать что-то по дому, например, выносить мусор, убирать у себя в комнате или мыть посуду. Родители должны обязательно следить за тем, чтобы ребенок выполнял эти трудовые обязанности систематически и не отлынивал. Еще очень важно с детства прививать холерику элементарные правила общения: не перебивать других, просить только вежливо, извиняться за грубость. Правда, если делать это в форме нравоучений, пользы не будет. Даже когда ребенок совершил какой-то проступок, нужно дождаться, пока он успокоится, а потом объяснить, почему так поступать нельзя. Холерики страдают от несдержанности, и умение владеть собой приходит к ним только с возрастом. Об этом должны помнить родители, часто переживающие из-за вспыльчивости ребенка.

Гуманность и терпение - вот главные средства воспитания ребенка с холерическим темпераментом, а наказания и запреты ни к чему хорошему не приведут: ребенок будет противиться и может даже возненавидеть тех, кто пытается воспитывать его таким образом.
Категория: Психология | Просмотров: 717 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Становясь взрослее, ребенок проявляет все большую самостоятельность и все больше интересуется окружающей обстановкой. Если малышу уже исполнился год или полтора, и у него есть своя комната, то в ней не помешает повесить небольшое зеркало. Оно не должно находиться высоко от пола, чтобы малыш мог в любое время свободно подойти и посмотреть на себя. Маленькие дети постоянно сравнивают себя с взрослыми, ищут сходства и различия. Глядя на себя в зеркало, малыш сможет легче разобраться в этом. Очень важен и воспитательный аспект: малыш, возможно, будет опрятнее и станет более внимательно относиться к своему внешнему виду, например, если мама после еды подведет его к зеркалу и покажет, как он испачкался. Конечно, не нужно высмеивать ребенка за неаккуратность, лучше обратить все в шутку и как бы между делом рассказать ему о том, как важно соблюдать чистоту.

Нельзя не сказать и о важности зеркала с психологической точки зрения. Малыши далеко не сразу понимают, что видят там свое отражение. Это же, кстати, касается и фотографий: дети в возрасте до полутора-двух лет не узнают на них себя. Малыш долгое время не представляет, как он выглядит со стороны, и поэтому не узнает себя в зеркале. Для психического становления личности очень важен момент, когда ребенок начинает выделять себя из окружающего мира, осознавать свое «Я». И зеркало помогает ему в этом.

Позже, в 2-3 года, когда малыш будет учиться причесываться и умываться сам, в ванной комнате можно повесить отдельное зеркальце на небольшой высоте от пола, чтобы ребенку было удобно в него смотреться. Если места для этого не хватает, например, мешает раковина, то нужно сделать небольшую скамеечку, которая должна быть устойчивой и безопасной. Ребенок, встав на нее, сможет заглянуть в большое зеркало. Пусть привыкает приводить себя в порядок: умываться, чистить зубы и причесываться, глядя в зеркало. Приучившись к этому в раннем возрасте, дети и потом будут стремиться выглядеть чистыми и опрятными. Можно без преувеличения сказать, что зеркало помогает прививать навыки гигиены.

Категория: Психология | Просмотров: 610 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Бывает, что родители, наблюдая за ребенком, видят, что он часто проявляет агрессивность и совсем не склонен к щедрости, например, не делится с другими детьми игрушками. Это совершенно нормально. Почти все малыши в 2-3 года - ярые собственники и по своей воле никогда не расстанутся с игрушкой. Часто, играя вместе, дети вырывают друг у друга понравившиеся вещи, что, конечно, дает повод для обид. Но в этом возрасте ребенок еще не умеет контролировать себя, поэтому запросто может ударить того, кто пытается отнять игрушку. Если отстоять свои права силой не получается, дети не на шутку обижаются и плачут. Многие чувствительные мамы беспокоятся, не вырастет ли их чадо хулиганом, когда видят, насколько бесцеремонно ребенок обращается с другими детьми. Но не стоит забывать, что в возрасте 1,5-3 лет малыши просто еще не привыкли обращать внимание на чувства окружающих. Дети эгоистичны и легко могут полезть в драку, если им кажется, что кто-то ущемляет их права.

Как же быть, если ребенок плохо ладит со сверстниками и постоянно конфликтует с ними? Каждый раз наказывать его, конечно, не стоит. Когда ребенок ведет себя агрессивно, лучше попытаться отвлечь его или отвести в сторону и спокойно сказать, что так поступать нельзя. Если это не помогло, и карапуз продолжает приставать к другим ребятишкам, мешая им играть, можно перевести его в компанию детей постарше. Те, во-первых, более уступчивы, во-вторых, уже могут постоять за себя. К тому же, они обычно охотно общаются с малышами и готовы отвечать на все их бесконечные «почему», ведь, объясняя что-то, дети чувствуют себя взрослее. Им приятно показывать свой авторитет.

Бывает, что агрессивный ребенок в компании выбирает себе другого малыша в качестве жертвы и начинает прямо-таки третировать его. В этом случае лучше позаботиться о том, чтобы эти дети какое-то время поиграли отдельно друг от друга, или вообще увести маленького забияку куда-нибудь в другое место.

В 2-3 года ребенок еще не может контролировать свои внезапные вспышки гнева, поэтому не стоит слишком сильно ругать или стыдить его за проявления агрессии. Малыш пока не понимает, что поступает плохо. Если мама или папа строго отчитали его, он может почувствовать себя одиноким и незаслуженно обиженным, а свое плохое настроение снова будет вымещать на других детях. Только повзрослев, ребенок научится щедрости и мягкости, ему станет нравиться общество сверстников и совместные игры. Обычно это приходит позже, в 3-4 года. Но если и в этом возрасте мальчик или девочка продолжают драться и обижать других детей, стоит сходить к психологу. Только он сможет отличить проявление естественной детской агрессивности от отклонений в психическом развитии.

Отдельно нужно сказать о «военных» играх и любви маленьких детей, особенно мальчиков, к игрушечному оружию. Обычно такой интерес появляется в трехлетнем возрасте. Большинство специалистов по детской психологии считают, что такие игры даже полезны, потому что они дают выход энергии и являются своего рода «громоотводом» для агрессивности. Но проблема в том, что дети часто не видят границы между игрой и реальностью, и то, что началось как безобидная забава, может превратиться в конфликт. Поэтому родители должны все же контролировать поведение детей и удерживать их, когда игра начинает становиться жестокой. Прямые запреты, конечно, вряд ли помогут, лучше постараться отвлечь ребенка на что-нибудь другое.

У детской агрессивности есть и еще одна плохая сторона: часто ребенок так возбуждается во время игр, что и дома не может успокоиться и засыпает с трудом. Лучше, конечно, если шумные и активные развлечения приходятся на утро или начало второй половины дня. Тогда обилие впечатлений не помешает ребенку заснуть вечером.
Категория: Психология | Просмотров: 598 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Если ребенок активен, энергичен, отличается подвижностью и умеет хорошо приспосабливаться к различным жизненным ситуациям, значит, у него преобладает сангвинический тип темперамента. Обычно сангвиники - это сильные и достаточно уравновешенные люди, которые легко загораются какой-нибудь идеей, но так же быстро успокаиваются, они довольно возбудимы и впечатлительны. Общительность, жизнерадостность, предприимчивость и остроумие - основные качества сангвиника.

Дети с таким темпераментом отличаются активностью уже в раннем возрасте, но двигаются плавно, а не резко. У них живая и одновременно спокойная мимика. Речь сангвиника обычно быстрая и громкая. Он отличается довольно уравновешенным и ровным характером, не страдает от резких смен настроения. Люди с сангвиническим темпераментом быстро засыпают, но могут и легко проснуться. Ребенок-сангвиник часто меняет занятия: то он бегал и играл, а то притих и сидит в уголке. И подвижные, и спокойные игры доставляют таким детям большое удовольствие, и они способны легко переходить от одних - к другим. Сангвиники хорошо сходятся с людьми и быстро находят друзей в любой компании. Люди с таким темпераментом могут быть и хорошими начальниками, и исполнительными подчиненными. Они обычно не принимают обиды всерьез, совсем не злопамятны, не станут долго расстраиваться из-за неудач или слишком сильно переживать по поводу жизненных неприятностей.

Податливость нервной системы сангвиника позволяет ему легко переходить от одного занятия к другому, но это достоинство оборачивается и недостатком, потому что такие дети часто меняют привязанности, им быстро надоедают старые игрушки. Интересуясь всем и сразу, сангвиник часто не доводит начатое дело до конца, порой довольно легкомысленно относится к своим обязанностям и переоценивает собственные возможности. Бывает, что у человека с таким темпераментом много знакомых и товарищей, но настоящих друзей нет. Родители ребенка-сангвиника должны в первую очередь стремиться к тому, чтобы сформировать у него устойчивость, приучить к постоянству и целеустремленности.

Занимаясь тем, что ему интересно, сангвиник способен работать очень продуктивно, но становится вялым и скучает, если такой возможности нет. Обладатели этого темперамента быстро привязываются к людям, но так же быстро охладевают к ним, если общение перестает доставлять интерес. Сангвиник - увлекающаяся натура и обычно смотрит на мир с оптимизмом, но его настроение и чувства не остаются постоянными долго.

Дети с сангвиническим характером, как правило, послушны, но иногда это полезное качество приносит и неприятности, потому что такого ребенка несложно подчинить себе, и он готов слушаться буквально кого угодно. Сангвинику часто не хватает критического взгляда на вещи. Он видит все в «розовых очках» и слишком легко сдает позиции, плохо умеет отстаивать свое мнение.
Категория: Психология | Просмотров: 595 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

 Часто мамы и папы маленьких детей сталкиваются с такой ситуацией: малыш ложится вечером спать, но среди ночи вдруг просыпается с криком. Взволнованные родители подходят к детской кроватке и видят плачущего, испуганного ребенка, которому приснился кошмар.

Все дело в том, что для малыша еще не существует четкой границы между сном и явью. Кошмар кажется ему реальностью и сильно пугает. Страшные сны часто снятся детям во время болезни, когда у них высокая температура. После выздоровления кошмары обычно перестают мучить малышей. Но бывает, что страшные сны приходят и к здоровым детям. Психологи и врачи, считают, что в возрасте 2-3 лет, это вполне обычное явление. Причины появления кошмаров у детей еще мало изучены, но понятно, что это не болезнь и не отклонение в психическом развитии. Ученые говорят, что нечто страшное и пугающее начинает сниться при переходе от глубокого сна к «быстрому», а эти фазы сменяют друг друга несколько раз за ночь. Кошмар может продолжаться от 5 до 15 минут, после чего малыш с криком просыпается. Некоторые дети бывают настолько испуганы и возбуждены, что даже не позволяют родителям дотронуться до себя и долго не успокаиваются, несмотря на все уговоры. Кошмары могут случаться один-два раза в месяц, но несколько ночей подряд или несколько раз за ночь это бывает редко. Поэтому, если ребенка удается успокоить и снова уложить в кроватку, он обычно, не просыпаясь, спит до самого утра.

Если малютке часто снятся страшные сны, родителям стоит присмотреться к обстановке в семье. Может быть, мама и папа часто ссорятся. Может быть, малыш целыми днями предоставлен сам себе и смотрит по телевизору все подряд. Никогда не нужно рассказывать возбудимым и впечатлительным детям страшные истории на ночь или позволять смотреть передачи или фильмы, которые не подходят им по возрасту. Неправильно поступают и родители, по старинке запугивающие малыша, чтобы он лучше слушался. Ведь и Баба-Яга, и Бабай, и другие страшные сказочные персонажи для ребенка 2-3 лет вполне реальные существа. У детей живое воображение, и если им по несколько раз в день говорить, что непослушных ребят забирает, например, Баба-Яга, то малыши скоро начинают верить в нее и бояться. Нервные нагрузки и отрицательные впечатления дети переносят очень тяжело, и задача родителей - помочь ребенку справиться с ними, преодолеть их.

Когда малыш проснулся среди ночи и кричит от страха, нужно подойти к нему, приласкать и успокоить. Можно попросить ребенка рассказать, что ему приснилось. Выговорившись, дети часто освобождаются от страха и чувствуют себя лучше. Маме лучше сесть рядом с кроваткой и подождать, пока малыш заснет. Воспитать в ребенке уверенность и отучить его бояться кошмарных снов можно, если чаще читать или рассказывать ему сказки. Он будет стремиться стать похожим на смелых и добрых героев, слушая, как они преодолевают любые опасности и преграды.
Категория: Психология | Просмотров: 598 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Уже в раннем возрасте у ребенка проявляется любовь к музыке. Малыш радуется, когда слышит какую-либо мелодию, что сразу заметно по его реакции: он начинает улыбаться, или даже танцевать. Поэтому нужно чтобы музыка звучала в доме в течение того времени, когда он бодрствует. При этом не стоит ограничиваться только каким-то одним музыкальным направлением. Чтобы малыш развивался полноценно, нужно давать ему возможность слушать разную музыку, начиная с классики, заканчивая более современными жанрами. И даже когда он спит, можно тихонько включать ее в соседней комнате.

Маленькие дети практически не обладают музыкальным слухом, что становится явным, когда ребенок начинает петь. Это еще одна причина, почему ему необходимо больше слушать музыку. Кроме того, очень важно развивать малыша посредством музыки, так как она помогает воспитать в нем не только музыкальный слух, но и способность к самоорганизации, согласно теории о том, что музыка, как и все жизненные процессы, имеет в своей основе ритм. Чувство ритма можно начать развивать с помощью танца. Для начала можно взять ребенка на руки и потанцевать с ним вместе. Как правило, всем детям нравится двигаться и прыгать под музыку.
Категория: Психология | Просмотров: 543 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Именно в возрасте от двух лет у детей появляется огромный интерес к телевидению. Они без устали смотрят все передачи подряд, с изумлением глядя на экран. Многие специалисты сходятся во мнении, что не нужно позволять ребенку до двух лет смотреть телевизор. В более старшем возрасте необходимо избирательно относиться к передачам, которые он смотрит, и разрешать проводить у телевизора не более двух часов в день. Пусть лучше малыш развивает свое воображение в играх, рисовании, лепке. Однако абсолютно ограничить просмотр телепрограмм тоже будет неправильно. Дело в том, что телевидение в наше время имеет огромное влияние на формирование полноценной личности и кругозора человека. Поэтому, ребенку, который не смотрит телевизор, будет очень трудно в дальнейшей жизни не только ориентироваться в информационном пространстве и понимать окружающий мир, но и общаться с людьми.

В то же время, чрезмерное увлечение фильмами, телепередачами и компьютерными играми может сыграть негативную роль в психическом развитии малыша. Обилие всевозможной информации, которую он еще не способен сортировать и понимать, различая, что есть хорошо, а что плохо, может сильно повлиять на сознание ребенка, сформировав, таким образом, неверное представление о людях, вещах, поступках, моральных ценностях. Очень важно знать, что дети не способны еще выделять из потока информации, льющейся с экрана телевизора, отдельные передачи, блоки рекламных роликов. Свойством детской психики является то, что они буквально впитывают все, что транслируется по телевидению. Их привлекает постоянное мелькание перед глазами ярких красок и картинок. Поэтому многие психологи часто называют сознание нынешнего поколения детей, воспитанного в эпоху телевидения, мозаичным.

Для того чтобы впоследствии ребенок не потерялся в том объеме информации, которую он черпает с экрана телевизора, необходимо тщательно выбирать, какие передачи смотреть малышу. К ним могут относиться различные образовательные программы, мультфильмы, детские фильмы и передачи. Лучше всего во время их просмотра находиться рядом с ребенком. В таком случае, при необходимости, можно будет объяснить ему, что происходит на экране, если он что-то не поймет. Либо, просто участвуя вместе с ним в просмотре, можно обсуждать увиденное по ходу действия. Так можно контролировать формирование правильного представления малыша об окружающем его мире.

Категория: Психология | Просмотров: 597 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

 Важно знать, что в разном возрасте ребенку нужны разные игрушки, что зависит от уровня его развития. То есть не стоит, например, покупать малышу полутора-двух лет фломастеры и альбом для рисования, он может изрисовать все стены в доме, а альбом порвет и разбросает бумажки. Необходимо покупать ему игрушки, соответствующие его возрасту и потребностям.

Очень часто родители расстраиваются, что у них нет возможности покупать своему малышу хорошие красивые игрушки. На самом деле это не повод для огорчений. Несомненно, ребенок будет очень рад таким подаркам, но в младшем возрасте лучше приобретать более простые предметы, такие как кубики, пирамидки, шарики. Дело в том, что в годовалом возрасте очень важно развивать фантазию у детей, необходимо постоянно стимулировать их воображение. Поэтому чем проще игрушка, тем больше у ребенка возможности фантазировать, а более сложные развлечения нужно отложить до того момента, когда малыш до них дорастет.

При выборе игрушек, необходимо знать, что в возрасте от года до двух лет детям очень интересно играть с такими, которые нужно тащить за собой, толкать, вставлять одну в другую. Учитывая эту особенность, рекомендуется приобретать малышу различные тележки на колесиках, набор формочек. Но если таких предметов еще пока нет в доме, можно предложить ему простую кухонную утварь.

Ближе к двум годам рекомендуется покупать детям кукол и мягкие игрушки. В этом возрасте у них появляется страсть к подражанию, их воображение развивается, и любимыми игрушками становятся те, с помощью которых они могут создавать свой собственный мир по образу и подобию мира взрослых людей.
 
Категория: Психология | Просмотров: 550 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В возрасте после года ребенок, как первооткрыватель, сует свой нос всюду, порой даже трудно бывает за ним уследить. Стоит маме отвернуться на секунду, а малыш уже открыл дверцу тумбочки и достает оттуда все, что там лежит. В этом возрасте он обожает выдвигать ящики, открывать дверцы шкафов, забираться в отделения, предварительно опустошив их. Дети также любят трясти столы и другие предметы, которые они не могут опрокинуть. Любопытство заставляет их многократно карабкаться и спускаться обратно на диван, стулья, кресло, кровати, до чего только могут дотянуться. Очень любят они впихивать маленькие предметы в большие, а потом пробовать поместить большой предмет в маленький. Это происходит, когда малышу все знакомо в доме, ему надоедает постоянная обстановка, и играть с одними и теми же игрушками ему становится скучно. Так проявляются естественное детское любопытство и стремление удовлетворить жажду познания.

Этот период любопытства и новых открытий очень важен для малыша. В этом возрасте ребенок должен узнать, какую форму имеют предметы, как они движутся, какие они на ощупь. Исключительная активность детей в возрасте от полутора до двух лет говорит о степени развитости их разума. Все время, пока карапуз бодрствует, он не успокаивается ни на секунду. Но это нормальное поведение детей в годовалом возрасте. И поскольку активное познание мира крайне важно для малыша, родителям необходимо находить время и принимать участие в его новых играх, позволять ему не только рассматривать, но и трогать все, что он только может найти. Ознакомившись со всеми предметами и явлениями в таком раннем возрасте, у него не будет поводов для страха в дальнейшем, он будет чувствовать себя уверенно и спокойно в окружающем мире.

Категория: Психология | Просмотров: 596 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Возраст от двух до трех лет - это время постоянных вопросов. Очень часто дети бывают настолько любознательны, что для родителей это оказывается настоящим испытанием. Однако важно знать, что задавать вопросы и получать на них вразумительные ответы крайне важно для карапуза в этом возрасте. Поэтому необходимо приготовиться к постоянной атаке вопросами, которая продлится очень долго, набраться терпения и обязательно отвечать на каждый из них. Это очень важно, потому что для ребенка 2-3 лет родители являются основным источником информации, и оттого, что и как говорят они ему, зависит формирование его представления о мире и развитие его личности. Чем полнее будут ответы и понятнее объяснения, тем лучше и быстрее будет формироваться его сознание.

Даже в состоянии ужасной усталости нельзя оставлять вопросы ребенка без внимания, нужно владеть своими эмоциями и ситуацией. Когда карапуз спрашивает о каком-нибудь незнакомом для него предмете, необходимо не только сказать, как он называется, но и объяснить, для чего он предназначен.

Категория: Психология | Просмотров: 616 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Когда малыш уже подрос, стал более усидчивым и внимательным, можно покупать ему книжки и читать всей семьей.

По ходу чтения нужно рассказывать ребенку, что нарисовано на картинке, какие события там происходят. Как правило, детям это очень нравится. Параллельно нужно обучать его правильно относиться к книжкам, объяснять ему, что их нельзя рвать, мять, а следует бережно держать в руках и перелистывать страницы. Нужно читать одни и те же книжки несколько раз в течение какого-то периода времени, чтобы малыш мог привыкнуть к процессу чтения и запомнить все, что происходит в содержании и на картинках. Позднее можно попросить его самого рассказать всю историю от начала до конца. Во время повествования он должен держать книжку в руках. Так, опираясь на картинки, ему будет легче вспомнить содержание. Обычно дети с удовольствием выступают в роли рассказчика, воображая, будто на самом деле они читают книжку.

Все дети очень любят, когда им читают сказки. Но лучше всего их не читать, а рассказывать малышу. В таком случае у родителей есть возможность наблюдать за реакцией ребенка. Для малышей чтение сказок - это маленькое путешествие в страну фантазий. Особенностью детской психики в раннем возрасте является способность воспринимать и представлять себе образы, которые рисуют им родители, читая сказку. Перед чтением необходимо предоставить ребенку возможность выбрать именно ту книжку, которая для него наиболее интересна. Даже если он в который раз предпочтет одну и ту же сказку, необходимо снова прочитать ее ему. Повторяющийся выбор ребенка говорит о том, что конкретная книга дает ему необходимую информацию для развития, и при ее чтении в сознании малыша происходит какая-то работа.

Читая ребенку сказку, не стоит объяснять ему ее глубинный смысл или вносить какие-либо исправления, проводя параллели с современностью. Так можно разрушить его иллюзии и тем самым затруднить восприятие им сказочного мира. Хуже всего, что в такой ситуации ребенок станет переносить в реальность страшных сказочных персонажей и будет их бояться, что может привести к серьезным нервным расстройствам.

Категория: Психология | Просмотров: 590 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Развитие речи - показатель общего психофизического развития ребенка. Однако не стоит расстраиваться, если он не начинает говорить в те же сроки, что и другие дети. Дело в том, что каждый малыш произносит первые слова, фразы именно тогда, когда его психика достигает определенного уровня сформированности. Природой обусловлено, что каждый человек развивается по-разному, это зависит от его индивидуальных особенностей.

После полутора лет ребенок уже начинает произносить первые фразы. Качество речи малыша и развитие речевых навыков напрямую зависит от того, насколько ясно и много с ним разговаривают родители. Поэтому в общении не нужно упрощать слова, коверкать их, необходимо стараться все свои мысли выражать с помощью языка, а не посредством жестов. Чем разнообразнее, интереснее и ярче речь родителей, тем большее влияние это оказывает на ребенка, ускоряет развитие его мышления и формирование навыков речи. Причем он нуждается в постоянном языковом общении, поскольку речь развивается только в условиях практического ее применения. Не стоит копировать то, как произносит слова малыш, смеяться над ним и передразнивать. Это может обидеть его, он начнет стесняться, будет бояться произнести что-либо, потеряет уверенность в себе, и поэтому значительно позже научится говорить. Если он произносит какие-то фразы неправильно не нужно также бесконечно поправлять его, заставляя при этом повторять многократно правильный вариант. Ребенок станет противиться или даже нарочно будет говорить неправильно. Лучший способ развить в нем стремление делать это правильно - пример родителей.

Категория: Психология | Просмотров: 596 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)


   В определенный момент ребенку становится удивительно интересно, что за существа, кроме людей, живут вокруг. Он начинает проявлять осторожное любопытство к животным. При этом малыш не сразу смело подходит к ним и пытается потрогать. По началу он держится с ними настороженно, иногда даже может испугаться и пуститься бежать, впервые увидев их. В этом ничего страшного нет, так как ребенок должен привыкнуть к животным. Для этого родителям следует объяснить ему, кто есть кто, показывая на кого-то из животных, рассказать, как они называются, какие издают звуки, где живут, что делают, как могут выглядеть. Не стоит также ускорять события и побуждать ребенка погладить то или иное животное. Часто это бывает опасно для здоровья, ведь собака, например, может укусить малыша, а кошка поцарапать, что для него окажется сильнейшим шоком. Также существует опасность заражения какой-нибудь инфекцией.

Конечно, первое знакомство с животным миром может произойти дома, если, к примеру, в семье живет собака, попугайчик или другое существо. Но не стоит заводить животное специально для ребенка в раннем возрасте, это может спровоцировать аллергию на шерсть. Если же животное все же есть в доме, следует тщательно ухаживать за ним, строго соблюдать правила гигиены.

Категория: Психология | Просмотров: 581 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Если ребенок после двух лет все еще плохо говорит, произнося многие звуки, такие как «р» или «с», неправильно, неуклюже строит фразы и его речь достаточно скудна, в то время как другие дети уже научились  говорить почти как взрослые, не нужно паниковать. Дело в том, что не все дети, в силу своих индивидуальных различий, начинают разговаривать в раннем возрасте, а тем более быстро строить фразы и выговаривать все звуки, особенно мальчики. Через некоторое время эти умения уравниваются среди детей. Однако не стоит пренебрегать визитом к логопеду. Даже если доктор не назначит никаких специальных процедур или занятий, он может дать много полезных советов, как правильно развить речь ребенка.
Категория: Психология | Просмотров: 582 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Дети очень любят заниматься лепкой. Она не только доставляет им удовольствие, но и способствует укреплению мышц рук, развитию гибкости и ловкости пальцев, а также пространственного воображения. Более того, как утверждают специалисты, лепка обеспечивает развитие речи. Это обусловлено тем, что за механическими движениями пальцев и производство речи отвечает одна и та же зона головного мозга.

Для лепки хорошо подходят пластилин, глина, или простое тесто. Для этого занятия можно приобрести специальный набор, в который входят пластилин, специальная доска для раскатывания материала и пластиковый ножичек для придания формы фигуркам. Лепить лучше всего за столом и прежде чем приступать к занятию, нужно поставить перед малышом цель. Он должен придумать, что конкретно он хочет слепить. Затем последовательно вместе с ним можно воплощать его идею в жизнь, предварительно показав как это делается.

Изготавливать фигурки из теста бывает намного интереснее, поскольку из него можно слепить все, что захочет малыш, а затем испечь и съесть. Карапуз будет очень рад своим новым умениям и с удовольствием попробует на вкус плоды своего труда.
Категория: Психология | Просмотров: 545 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Одним из самых простых и, вместе с тем, самых сложных типов темперамента считается флегматический. Флегматики обычно сильные, немного медлительные люди со спокойным и уравновешенным характером. Они терпеливы, выдержаны, выносливы и хорошо владеют собой, поэтому настроение у них меняется медленно. Ребенок-флегматик не отличается общительностью, любит постоянство и плохо приспосабливается к переменам. Переход от одного занятия к другому дается ему с трудом и требует времени.

Медлительность и уравновешенность людей с этим типом темперамента проявляется еще в младенчестве. Такие малыши много спят, а если просыпаются, то обычно ведут себя спокойно, редко плачут или смеются. Флегматики легко засыпают вечером, но по утрам часто бывают вялыми, потому что вставать им трудно. Они не отличаются выразительной мимикой, редко проявляют эмоции, смеются или плачут. В движениях флегматика ощущаются плавность и медлительность, говорит он тоже не быстро, делая паузы между словами и предложениями. Из-за медленной реакции флегматичные люди часто кажутся туповатыми. К тому же, они обычно долго раздумывают, прежде чем приступить к какому-нибудь делу, зато могут хорошо выполнять однообразную работу, которая их не утомляет.

Человек с флегматическим темпераментом обычно ведет себя очень спокойно, крайне редко выходит из себя и разозлить его тоже трудно. На то, чтобы чему-нибудь научиться, ему может потребоваться много времени, но зато в результате вырабатываются очень устойчивые навыки и привычки, которые, однажды сформировавшись, могут оставаться неизменными всю жизнь.

В детском саду малыши-флегматики сначала чувствуют себя неуютно и не хотят участвовать в развлечениях. Им сложно приспосабливаться к новому режиму, новым требованиям, расставаться с родителями. Вообще, флегматик сходится с людьми тяжело и заводит новые знакомства неохотно. Но, привыкнув к обстановке, ребенок тщательно соблюдает все правила поведения и слушается старших. Если ему поручено какое-то дело, можно быть уверенным, что флегматик доведет все до конца. Но вот торопить его при этом нельзя, а ведь такую ошибку нередко совершают родители, которых нервирует природная медлительность ребенка. Делать замечания и сердиться не стоит, от этого флегматик приходит в еще более заторможенное состояние и вообще перестает на что-либо реагировать. Бывает и так, что родители, желая помочь, начинают все делать за ребенка, который, по их мнению, слишком медленно одевается, умывается или убирает игрушки. Ни к чему хорошему это, конечно, не приведет, потому что тогда флегматик так и не научится самостоятельности, начнет сомневаться в собственных силах. Быстрота и спешка будут вызывать у него только неприязнь, и ребенок может стать еще менее активным. Но, понемногу упражняясь в разных видах деятельности, дети-флегматики со временем учатся действовать быстрее.

Родители должны побуждать ребенка участвовать в соревновательных играх, чтобы он учился преодолевать трудности и побеждать. По собственной воле флегматичный малыш никогда не проявит активности: он готов часами сидеть в углу, занимаясь с любимыми игрушками. Некоторым родителям нравится, что чадо их не беспокоит, но они забывают о том, что такое поведение в детском возрасте приведет к пассивности в будущем. Подвижные игры стимулируют быстроту реакции и поэтому необходимы. Считается, что дружбу флегматичного карапуза с активным и живым ребенком, нужно поощрять. Но родителям стоит присмотреться к отношениям между детьми, ведь иногда получается так, что более расторопный и сообразительный малыш постоянно командует флегматиком, а тот охотно подчиняется.

В уравновешенности и спокойствии флегматичных по темпераменту детей скрывается и еще один недостаток: они малоэмоциональны и реагируют на все как бы вполсилы. Эта постоянная умиротворенность может даже привести к тому, что ребенок вырастет ленивым и равнодушным ко всему, кроме самых элементарных потребностей. Родители должны с детства приучать флегматика к отзывчивости и чуткости по отношению к другим людям, пробуждать в нем активность и учить его помогать окружающим.
Категория: Психология | Просмотров: 614 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Нередко именно детские страхи становятся причиной разлада нервной системы, а отсюда и многие проблемы в жизни детей: клаустрофобия, неуверенность в себе и т. д. Уже в первом полугодии жизни у детей можно наблюдать реакции испуга. Прежде всего они связаны с неприятными звуками. Часто малышей пугают резкий свет в тёмной комнате или неожиданная быстрая перемена положения (подбрасывание, резкое переворачивание на живот и пр.). Поэтому, чтобы не испугать кроху, следует все процедуры и действия совершать спокойно, плавными движениями, ласково приговаривая и улыбаясь.

Испуг малыша может быть связан с резкими движениями окружающих людей и предметов. Ребёнок часто пугается даже знакомого человека, если он вдруг заговорит громким голосом или начнёт махать руками. Упавший со стуком стул, разбившаяся тарелка, лопнувший шарик - всё это пугающие ситуации.

Во втором полугодии у детей появляется страх перед незнакомыми  взрослыми людьми. А вот детишки почти никогда не вызывают у младенцев испуга.

К концу года малыши способны испытывать более сложные формы страха. Одна из них связана с опытом отрицательных эмоциональных переживаний по поводу данного человека или ситуации (например, малышу человек в белом халате сделал прививку или укол, у ребёнка может на долгое время остаться боязнь белых халатов, врачей).

Другая форма страха - разлука с мамой. Маме нужно уходить на работу, или она плохо себя чувствует и просит папу уложить малыша спать, но даже краткая разлука способна вызвать у малыша тяжёлые переживания.

Чтобы избежать лишних переживаний в связи с разлукой, необходимо время от времени брать малыша с собой в гости, чтобы у него был опыт общения с незнакомыми людьми.

В случае, когда вашу поездку или выход на работу нельзя отложить, постарайтесь подготовить ребёнка к этому заранее. Дайте ему возможность поближе познакомиться с человеком, с которым вы его оставляете. пусть поначалу он общается, играет, привыкает к нему в вашем присутствии. Помните, ребёнок тонко чувствует, как к расставанию относится сама мать. Если вы ведёте себя неуверенно, когда вам нужно уйти, у вас виноватый вид, малыш быстро это поймёт, и его беспокойство возрастёт.

Нередко за страхом скрываются обычные капризы или желание обратить на себя внимание. Возможно, малышу не хватает любви, и он прибегает к такому способу, чтобы получить заботу и ласку.

Категория: Психология | Просмотров: 587 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Сон - это циклический процесс. При записи биоритмов мозга спящего человека были обнаружены чередующиеся фазы медленного (ортодоксального), быстрого (парадоксального) с образованием циклов сна. Фаза медленного сна состоит из четырёх стадий: дремота, начало сна, глубокий сон, очень глубокий сон. Затем наступает фаза быстрого сна. В это время мышцы наиболее расслаблены, как при глубоком сне, но человека можно легко разбудить, как при поверхностном сне, у человека появляются быстрые движения глаз и многочисленные сновидения.

Чтобы ребёнок после сна чувствовал себя бодрым и  отдохнувшим, ему необходимо просыпаться не в середине цикла сна, а в конце (во время или по окончанию быстрого сна).

В Индии местные йоги рекомендуют ложиться спать сразу же после захода солнца и вставать на рассвете. Но, учитывая практические обстоятельства нашей жизни, это очень сложно. Для детей наиболее подходящее время для сна - это время с десяти-одиннадцати часов вечера до пяти-семи часов утра. Как показали исследования, если не спать в это время (с 2-х до 4-х часов), то происходит нарушение как физической деятельности организма, так и психической.

Ночные кошмары

Ночные кошмары часто "приходят" к детям в возрасте от двух до семи лет. По мнению специалистов, это вполне нормальное явление.

Появляются ночные кошмары при переходе от глубокого сна к "быстрому". приступ может длиться от 5 до 15 минут. Ребёнок кричит с расширенными от ужаса глазами, не разрешает родителям дотронуться до себя, не реагирует на уговоры. Подобный приступ может повториться через 1-2 месяца. Случаи, когда кошмары бывают каждую ночь или по нескольку раз за ночь, чрезвычайно редки.

Причины ночных кошмаров до сих пор до конца не изучены. Однако специалисты твёрдо заявляют, что это не болезнь и не тяжёлое психическое расстройство.

Когда ребёнку снится кошмар, родителям остаётся только наблюдать. Ведь в эти минуты с их ребёнком происходит то, на что они не могут повлиять. Это не причинит вреда его здоровью и не будет иметь никаких последствий. И как бы это ни было трудно, родителям остаётся лишь одно - дождаться конца приступа.

Категория: Психология | Просмотров: 638 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Наказание - это палка о двух концах. Она больно бьёт и по родителям и по детям. Наверняка вы переживаете каждый раз, когда наказываете ребёнка за непослушание. Но при этом прекрасно понимаете, что должны научить его определённым правилам поведения. Так что же делать, если малыш вас не слушается?

Учитывайте особенности развития и роста ребёнка. Когда младенец первый раз переворачивается со спины на живот, вы в восторге. И если он, освоив перевороты, однажды упадёт с дивана, ведь вы не станете его наказывать. Вы просто станете более бдительными. А если ребёнок подползает к розетке, заинтересовавшись, что это там? А если потянет со стола скатерть? А если залезет в грязь? Вам наверняка захочется наказать его. А ведь на самом деле, совершая такие поступки, ребёнок не хулиганит, а изучает мир. И задача родителей помочь ему в этом. Создать безопасное пространство для исследований, направить его буйную энергию в нужное русло. И объяснить, что действительно нельзя.

Запреты должны быть понятными малышу. Доходчиво объясните ему, почему нельзя играть у проезжей части, бить других людей или сидеть на подоконнике у открытого окна. Если вы что-то требуете от ребёнка, старайтесь сформулировать свою фразу в повелительном наклонении, объяснив, зачем это нужно. Например: "Через 15 минут мы идём гулять, поэтому убери, пожалуйста, игрушки на место".

Можно наказывать ребёнка лишением привилегий. Если ваш ребёнок ударил кого-то на детской площадке, и вы в наказание лишили его просмотра мультфильма вечером - это справедливо. Только об этом ему надо сообщить сразу же, а потом обязательно осуществить обещание. Обязательно соблюдайте последовательность: то, что запрещено - запрещено всегда, и наказание за это последует в любом случае.

 Не нужно читать ребёнку длинные лекции и нотации. Малыши просто не смогут уследить за ходом ваших рассуждений. У них своя логика. Поэтому говорите просто и ясно: "Отпусти кошку. Ей больно". Нельзя говорить одно, а делать другое. Например, вы запрещаете ему говорить плохие слова, а сами их употребляете. Не стоит откладывать наказание. Не стоит проявлять непостоянство: то запрещать что-то, то позволять это делать. Этим вы сбиваете малыша с толку, и он перестаёт понимать, что можно, а что нельзя. Не нужно запугивать ребёнка тем, что вы не выполните: "В жизни больше на улицу не пойдёшь", "Никогда больше не куплю тебе игрушку".

Никогда не наказывайте малыша трудом. Это значит, что не нужно заставлять ребёнка убирать игрушки только по тому, что он не захотел вовремя идти спать. Физические методы "воспитания" тоже никогда не принесут положительного результата: ведь шлепки и подзатыльники унижают. Кроме того, когда ребёнку больно, ему не до мыслей о том, что же он сделал не так. Но ведь вам нужно взаимопонимание, а не покорность. Никогда не запугивайте ребёнка, угрожая ему: "Я не буду тебя любить...", "Уходи, ты плохой". Для любого малыша это самые страшные слова. А маленький человек ни при каких ситуациях не должен сомневаться в вашей любви.

Категория: Психология | Просмотров: 611 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Кажется кроху всё раздражает: он постоянно злится, хнычет, чего-то от вас требует... Никогда не реагируйте на его нытьё криком. Лучше помогите ребёнку избавиться от этого состояния! Уделите этому внимание, пока капризное поведение не вошло у ребёнка в привычку.

Старайтесь не реагировать на нытьё криком. Так вы ничего не добьётесь. Скажите, что вам не приятен конфликт, но вы готовы обсудить его, как только малыш успокоится. И как бы громко ребёнок ни требовал чего-то, не идите у него на поводу. Когда слезинки высохнут, поговорите с ним и найдите компромисс. Малышу важно знать, что вы его любите и не осуждаете. Скоро он научится управлять своими эмоциями, и проблема исчезнет сама собой.

Причины капризов

Иногда причина непослушания кроется в том, что ребёнок взрослеет. Он становится старше и стремится расширить границы своего мира. Ему нужно всё познать, исследовать, попробовать на вкус. Вот малыш и топает по лужам, тянет в рот траву, рисует на стенах... А если вы запрещаете ему это делать, громко протестует. Малыш использует знакомую схему поведения, привлекая ваше внимание громким плачем.

Будучи грудничком, он усвоил: мама умеет распознавать все его желания и удовлетворять их. Ребёнок по-прежнему ждёт от вас помощи. Если вместо этого он постоянно слышит бесконечные запреты, то очень сердится.

Существует мнение, что ребёнку необходимо столько "нельзя", сколько ему лет. Причём каждое из них - табу, которое не нарушают ни при каких обстоятельствах (например, никогда нельзя трогать розетки). Все остальные запреты должны быть понятными, гибкими и непротиворечивыми. Не следует рвать книги - но можно старые газеты.

Возможно, ребёнок просто устал. переутомившись, ребёнок требует чего-то неконкретного, расстраивается по пустякам. Не требуйте от малыша беспрекословного послушания. Проверьте, не заболел ли он, уложите его в кровать и отдохните сами. А ещё понаблюдайте, как вы реагируете на капризы, всегда ли последовательны в своих действиях. Может быть ваша строгость порой сменяется потаканием во всём. Сейчас пришло время запретов и объяснений. Причём их эффективность зависит от вашего терпения и от чётко сформулированной мотивировки отказа.

Может быть ребёнок запутался в ваших бесконечных "нельзя" и "можно". Подрастая, он знакомится с большим числом ограничений, которые нужно соблюдать. Ребёнок обязательно проверит, всегда ли действуют запреты. Например, подойдёт к папе: может он разрешит? Чувствуя вашу твёрдость, малыш понимает необходимость соблюдения правил. Пусть не сразу, но он согласится принять ваши условия.

Важно не только вводить табу, но стойко придерживаться их. Все члены семьи должны быть солидарны в соблюдении запретов.

Категория: Психология | Просмотров: 574 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

         После того как ребенку исполняется годик, он пытается произносить первые в его жизни слова. Обычно дети начинают говорить в 12-15 месяцев. Это, конечно, не означает, что все у малыша получается четко и складно. Более трудные слова он пока еще не может выговаривать. Однако даже по отдельным, неправильно произнесенным, словам уже можно понять, что он имеет в виду. В этом возрасте детская память как бы накапливает информацию. Ребенок внимательно слушает, что говорят вокруг, это откладывается в его сознании и через какое-то время он начинает произносить новые слова. Хотя малыш еще плохо говорит, но уже прекрасно все понимает.

Родители обязательно должны как можно больше заниматься с ребенком, разговаривать с ним, называть неоднократно различные предметы, комментировать свои и его действия. Очень важно осознавать, что информация, знания и ценности, заложенные родителями в детстве, остаются с человеком на всю жизнь и определяют его поступки и суждения во взрослом возрасте. Поэтому необходимо четко понимать, что воспитание родителей не только влияет на личность ребенка, но и на всю его дальнейшую жизнь. Нужно постоянно контролировать, что ему говорится, как и для чего это делается. Необходимо стараться общаться с ребенком на красивом богатом языке, это поможет формированию более сложного сознания у малыша. Разговаривать можно о чем угодно, но лучше всего о том, с чем он сталкивается каждый день, о чем имеет хорошее представление.

На первом году жизни нужно обращать внимание ребенка на всевозможные шумы, можно пробовать подражать этим шумам вместе с ним. Таким образом, у него лучше разовьется способность к произношению. Кроме того, полезно перед зеркалом строить гримасы вместе с карапузом, использовать игры, связанные с движением рта: пускать воздушные поцелуи, звуками изображать различных животных, надувать воздушные пузыри.

Согласно исследованиям ученых-психолингвистов, речь напрямую зависит от тонкой моторики рук, степени развития ловкости движения пальцев. Поэтому для формирования речевых навыков очень полезны игры, развивающие ловкость рук, такие как «Сорока-белобока кашку варила…», кубики, пирамидки. Кроме того, очень помогает тренировать моторику рук массаж кистей и ладоней.
Категория: Психология | Просмотров: 590 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)


   После года активность ребенка значительно возрастает. Основной его деятельностью теперь становится игра. Это несерьезное занятие, как полагают многие взрослые - главный способ познания окружающего мира в детстве, основа развития человека. Играя, малыш овладевает умением обобщать и анализировать, тренирует память, учится концентрировать внимание, организовывать и контролировать свои действия, ставить цели и достигать их. Поскольку игра обычно строится по определенным правилам, к ребенку через игру приходит понимание, что в жизни тоже есть правила и законы. Помимо этого, играя, ребенок чувствует себя счастливым, это состояние впоследствии переносится на различные ситуации в жизни человека. То есть, научившись испытывать положительные эмоции в детстве, человек способен испытывать счастье в конкретный момент времени в дальнейшей жизни. Все эти способности жизненно необходимы каждому.

Постепенно у малыша появляется все больше и больше разных интересных ярких игрушек. Если обратить внимание на его поведение с новой игрушкой, можно заметить, что он, как правило, просто вертит ее в руках и внимательно рассматривает. Это обусловлено тем, что ребенок просто не знает, как с ней играть, ведь у него еще не так сильно развито воображение. Поэтому родителям необходимо научить этому малыша на собственном опыте, то есть мама или папа должны больше проводить времени с ним за игрой, показывая ему игрушки, при этом называя каждую, разговаривая с ней. Можно придумывать различные сказки и разыгрывать их с помощью игрушек. Очень важно научить ребенка пользоваться каждой из них в отдельности. Однако не стоит давать ему сразу все, достаточно двух-трех игрушек, иначе его внимание будет постоянно отвлекаться с одной на другую, и они могут ему быстро надоесть.

Игра должна быть эмоционально привлекательна для ребенка, правильно подобрана родителями, согласно возрасту и способностям малыша. Необходимо, чтобы в игре он развивался, причем уровень ее сложности не должен быть низким. Очень важно, чтобы ребенок постоянно имел возможность решать какие-либо задачи и открывать для себя что-то новое. Кроме того, игра должна иметь определенное начало и конец, после нее игрушки необходимо убрать из поля зрения ребенка, чтобы они не надоедали ему.

Интересно, что в этом возрасте малыш способен играть со всеми предметами, которые попадают к нему в руки. Это могут быть столовые приборы и кухонная утварь, папины инструменты, часы, кошельки, ключи и многое другое. Не нужно отнимать предметы у ребенка, если они не предназначены для игр. Знакомясь с ними, он обретает необходимые практические навыки.

В этом же возрасте дети обожают играть в песке. Конечно, в городе трудно найти песочницу с чистым песком, поэтому, по возможности, можно заказать привоз песка в ближайшую песочницу или сколотить ее самостоятельно из досок. Малыш с радостью будет возиться в песке, играть с ведерком, формочками, лопатками.
Категория: Психология | Просмотров: 542 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

1-30 31-35
Форма входа
Категории раздела
Покупки-продажи [0]
Покупаем, продаём, меняем, отдаём.
Обо всём что интересно обсудить [0]
Разговоры на разные темы.
Юморята [0]
Смешные детские истории.
Что купить? [0]
Советы и обсуждение товаров.
Поздравляем всех! [0]
Поздравляем всех
Книжная полка наших малышей. [2]
Что читаем с удовольствием.
Домашние питомцы. [1]
Всё о друзьях наших меньших.
Наши родители путешествуют. [0]
Обмен личным опытом,рассказы.
Будь красивой и желанной! [17]
Кто что подскажет,услуги и советы.
Кухонные истории. [9]
Рецептики,личные приготоавления.
Нянички нам в помощь. [0]
Делимся своим опытом
Ценное здоровье детей — болячки... [38]
Безопасный мирок
Прививки. [5]
Обсуждаем прививки.
Чистюли. [2]
Всё о гигиене наших карапузов.
Воспитание и этапы развития ребёнка [18]
Обсуждаем вопросы воспитания и развития детей - от рождения и до года.
Подкармливание, Прикорм. [3]
С чего начать, рецепты , советы.
Сон, прогулки, уход - личный опыт. [10]
Советы по поводу сна, прогулок, хендлинга, безделушек для детей.
Грудное вскармливание. [7]
Вопросы и ответы, обмен опытом.
Беременность и роды. [9]
Вопросы беременности , родов , дородовой подготовки и послеродовой уход.
Болит гpудь. [2]
Проблемы лактостазов, лечение трещин, как сделать грудное вскармливание безболезненным.
Фотогалерея. [0]
Самые весёлые, смешные, прикольные фотки.
Потешки и стишки [11]
весёлые забавлялки
Уход за малышом [12]
Виды развития малыша
Психология [35]
дети и их особенности
Развивающие игры [10]
Знакомство с миром
Philips AVENT [0]
ПРОДУКЦИЯ ФИРМЫ AVENT
Детский сад от А до Я [18]
Всё о дет садах,воспитание
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените свои роды по 5 шкале
Всего ответов: 2
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz