Вс, 19.05.2024, 13:12

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Самые милые и любимые
Главная » Детский сад от А до Я

Психологи отмечают, что мы передаём на уровне чувств своё отношение к самым разным проблемам. Что касается детского сада, то зачастую родители сами того не ведая определённым образом "настраивают" своего ребёнка по отношению к этому учреждению. Почему одни дети остаются в саду спокойно, а другие плачут,  вырываются и не могут расстаться с мамой. Оказывается всё дело в родителях. Мама, которая считает, что в порядке вещей то, что её ребёнок должен быть в детском саду, поскольку ей нужно работать (или по другой причине), с таким чувством и ведёт его в детский сад. Ребёнок опирается на уверенность матери и чувствует себя уверенно. У другой мамы есть чувство вины (чаще даже неосознанное), она винит себя за то, что "бросает" ребёнка, чтобы работать или отдохнуть, или ещё для чего-либо. Для такой матери посещение детского сада - сильное душевное потрясение, которое и передаётся ребёнку.

Рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду

  • Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведёт: стесняется, уединяется, конфликтует, дерётся или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

  • Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для ребёнка.

  • В первые дни посещения садика не оставляйте ребёнка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда, до сна, во время сна). Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте его вовремя.

  • Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. если ребёнок на это не согласится, пусть игрушка "ходит" вместе с ним ежедневно и познакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете многое о том, как вашему малышу удаётся привыкать к детскому садику.

  • Бывает, что ребёнок не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она кричит, злая" и т. д. если это повторяется каждый день, то остаётся только посочувствовать ребёнку и попытаться перевести его в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми.

  • Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребёнком найти её друзей и решайте проблемы вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 581 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Какого ребёнка можно считать готовым к посещению детского сада?

Возрастная граница определяется достаточно условно: три-четыре года. Гораздо важнее не биологический возраст, а показатели психосоциального развития. Ребёнка можно смело отдавать в сад, если он:

  1. Спокойно переносит временное отсутствие мамы.

  2. Не боится посторонних взрослых.

  3. Проявляет интерес к детям-ровестникам.

  4. Играет (хотя бы начинает) в сюжетно-ролевые игры (то есть всевозможные игры "в доктора", "в магазин", дочки-матери и др.).

  5. Стремится к самостоятельности, получает удовольствие от того, что научился чему-то новому.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 605 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Есть родители, которым повезло: их дети и дома, и в саду с одинаковым послушанием ложатся в кроватки, как только их туда отправляют, и засыпают сном ангелов. А потом в положенное время дети просыпаются, бодрые, весёлые и довольные жизнью.

А бывают детишки, которых никак не удаётся уложить спать спокойно и с первой попытки - ни днём, ни ночью, ни в саду, ни дома. Уставая, они возбуждаются и становятся ещё более активными, чем в обычном состоянии; они желают спать только рядом с мамой - или не спать вообще никогда.

Но в детском саду у детей возникает гораздо меньше проблем с дневным сном, чем дома. В садике ребёнок сильно устаёт (особенно первое время, с непривычки). И потом, уже вполне адаптировавшись к новой обстановке, он всё равно расходует достаточное количество энергии, чтобы отдохнуть в середине рабочего дня. В саду срабатывает инстинкт подражания: все ложатся спать - значит, и я тоже лягу. Вообще, известно, что с воспитателями в детском саду дети спорят на порядок меньше, чем с родителями. Ребёнок интуитивно улавливает, что здесь отношения со взрослым предполагают иную дистанцию и иные правила, чем дома.

Если ваш ребёнок уже достаточно большой и, с вашей точки зрения, не нуждается в обязательном дневном сне, - поговорите с воспитателями. Вариантов может быть несколько: возможно, ребёнок готов проводить весь тихий час в постели, но не хочет спать. Попросите воспитателей давать ему в постель несколько книжек с картинками (конечно, дождавшись, пока остальные дети заснут, чтобы не создавать лишних сложностей).

Если же ребёнок не только не спит днём, но и мешает спать другим - разговаривает, встаёт и ходит по спальне, - договоритесь с воспитателями, чтобы они вообще не укладывали его, оставляли в группе. Чтобы не возникло проблем с другими детьми, в тот момент, когда все дружно пойдут спать, он тихонечко отстанет - скорее всего, этот факт не привлечёт к себе никакого внимания.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 625 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Разрешать ли ребёнку принимать подарки от других детей или дарить самому?
Вопрос неоднозначный. С одной стороны, желание ребёнка подарить что-нибудь товарищу нужно расценивать как явление положительное. С другой - важно помнить: игрушки дети покупают себе не сами, поэтому их право распоряжаться своим имуществом не так уж абсолютно.

Оптимальным решением можно признать следующее: позволить детям меняться игрушками не насовсем, а на время. Не надо поощрять ребёнка к тому, чтобы он постоянно раздаривал свои игрушки. Это может обернуться не развитием щедрости, а одинаково равнодушным отношением как к своей, так и к чужой собственности. К тому же когда маленький ребёнок дарит что-нибудь товарищу, он непременно имеет в виду, что тот что-нибудь подарит ему в ответ - а у другого ребёнка вполне может не быть ни желания, ни возможности делать это.

Поэтому, когда ваш ребёнок собирается что-нибудь подарить, постарайтесь переключить его: "Дай поиграть". Если же он сам приносит из садика чужую игрушку, настаивайте на том, чтобы она была возвращена хозяину. Если же ребёнок объясняет, что поменялся, спросите его, что он дал взамен, и при первой же возможности постарайтесь выяснить у родителей второго участника обмена, как они относятся к подобным вещам. если они не возражают - пусть дети меняются. Конечно нужно быть готовыми к тому, что предмет обмена может и не дожить в целости и сохранности до  того момента, когда настанет пора возвращать его владельцу, - но, в конце концов, в этом случае вам просто придётся купить такую же новую игрушку.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 593 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Подбирая наряд, в котором ребёнок отправляется в детский сад, нужно соблюдать несколько простых правил. Во-первых, одежда должна быть такой, чтобы ребёнок сам мог снимать и надевать их: проймы и воротнички не должны быть тугими, "молнии" и липучки предпочтительнее пуговиц и шнурков.

Во-вторых, одежда должна быть "вариабельна: далеко не всегда можно рано утром сориентироваться в температурных условиях предстоящего дня. Например, можно надеть на ребёнка футболку с коротким рукавом, а сверху - кофту, которую он сможет снять, если в группе окажется слишком тепло. Одевая ребёнка, учитывайте, что он не будет целый день сидеть на стульчике: он будет бегать, прыгать и вертеться, и его наряд не должен стеснять движений и не быть чересчур жарким.

Учитывайте, что без ваших особых на то распоряжений воспитатели, скорее всего, собираясь на прогулку, наденут на вашего ребёнка всё, в чём вы поутру доставили его в детский сад. Поэтому, если утром было холодно, но известно, что ко времени прогулки температура воздуха существенно повысится, предупредите воспитательницу: перчатки и второй свитер можно не надевать!

Не забывайте всегда держать в садике полный комплект запасной одежды: трусики, майку, колготки или носки, футболку и штаны. Даже если проблема "мокрых штанишек" давным-давно решена, ребёнок может вспотеть, облиться супом или компотом, перепачкаться красками или клеем.

В разных садиках могут существовать некоторые дополнительные требования: чешки для музыкальных занятий обязательны везде и всегда, но к этому могут добавляться кеды для занятий физкультурой, полный комплект физкультурной формы, полотенце, расчёска.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 605 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Когда ребёнок приходит в группу, где все уже знакомы друг с другом и воспитателями, он на первых порах может испытывать некоторые затруднения. Вы можете ему помочь быстрее "влиться в коллектив", используя прекрасные средства - ролевые игры и придумывание историй. Вместе с ребёнком придумывайте и разыгрывайте дома разные способы знакомства.

Познакомьтесь с кем-нибудь из родителей, чтобы можно было гулять вместе с детьми по выходным или приглашать их в гости. Достаточно, чтобы в группе у новичка появился один-два приятеля, и проблему адаптации можно будет считать в целом решённой.

Не стоит только пытаться "задобрить" всю группу, давая ребёнку в садик мешок конфет или подталкивать его к раздариванию новым "друзьям" своим игрушек. Дети никогда не "покупаются" на конфеты: для них факт угощения вовсе не означает, что нужно немедленно начать хорошо относиться к дарителю.

Так что, помогая своему "новичку" наладить отношения с детьми в группе, действуйте более "бескорыстными" и косвенными методами, укрепляя и развивая в первую очередь коммуникативные способности своего ребёнка, а не воздействуя на мнение других детей.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 607 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

До определённого возраста дети не врут вообще - не умеют и даже не знают, что это возможно. К сожалению, потребность во лжи пробуждаем в своих детях именно мы, родители. Ребёнок начинает врать, когда обнаруживает, что правду говорить опасно: накажут, засмеют или не поверят.

Конечно, маленькие дети могут сообщать вам недостоверную информацию не потому, что они врут, а потому, что просто не помнят, как было на самом деле, - или помнят как-то не так. При внимательном отношении к ребёнку вы без  труда отличите такие случаи "вранья" от всех прочих.

Ещё дети могут говорить неправду от того, что им надоели ваши настойчивые расспросы.

Родителям всегда советуют подробно расспрашивать детей о каждом дне, проведённом в детском саду. Сам по себе совет верный, но если ребёнок не очень общительный и разговорчивый, а родители слишком настойчивы и даже тревожны, малыш может просто устать. Ему легче промолчать или отделаться дежурной фразой, чем отчитываться в каждом своём шаге.

Поэтому, проявляя внимание к ребёнку, всё-таки соблюдайте умеренность. Если вы чувствуете, что ребёнок сопротивляется обсуждению какой-то темы, оставьте его в покое и попробуйте вернуться к разговору чуть позже. Может быть, сейчас он просто устал и не склонен к долгим беседам. А может быть, за его нежеланием говорить скрывается настоящее эмоциональное напряжение: в этом случае вопрос нельзя закрыть совсем, но нужно постараться прояснить ситуацию мягко, возможно, какими-то косвенными путями - в игре, придуманной сказке, рисунке.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 635 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Жизнь в детском саду - это жизнь самого ребёнка. Это его первый, бесценный опыт общения, включения в социум. Конечно, маленький ребёнок то и дело попадает в ситуации, с которыми ещё не может справиться сам, и вы должны искать решение вместе с ним, а не вместо него. Лучше всего осуществлять эту помощь следующим методом: проигрывать дома конфликтные ситуации. Можно рассказывать ребёнку подходящие сказки или специально "под ситуацию" выдуманные истории. Оставляйте свои истории незавершёнными, предлагайте ребёнку придумать продолжение, участвуйте в этом процессе вместе с ним.

Если же вы понимаете, что конфликтная ситуация, сложившаяся в детском саду, достаточно острая и требует вмешательства взрослых, говорите с воспитателями и родителями, но не с ребёнком. Крайне редко бывает, чтобы конфликт был создан одним ребёнком.

Если у вашего ребёнка есть в группе какой-то определённый, постоянный "враг", то лучшее, что вы можете сделать, - это наладить отношения между детьми помимо садика.

Если мирное урегулирование оказывается невозможным, то учите своего ребёнка просто держаться подальше от обидчика, больше общаться с другими детьми.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 648 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Может быть, с этой проблемой вы были знакомы и раньше, а может быть, ребёнок стал "закатывать сцены" именно сейчас, реагируя на детский сад. Как и большинство других проблем, эта вполне решаема, хотя и потребует больших эмоциональных затрат с вашей стороны.

Прежде всего, глубоко вздохните и успокойтесь: это не продлится вечно. Ребёнок вырастет и перестанет впадать в истерики гораздо быстрее, чем вам сейчас кажется. Нужно сохранять спокойствие. Для начала организуйте время таким образом, чтобы угроза опоздания на службу не давила на вас. если вы уже знаете, что сборы в детский сад будут сопровождаться скандалом, распланируйте время с учётом этого печального факта: договоритесь на работе, что в течение ближайших недель будете приходить на полчаса позже. Если это не возможно, придётся раньше вставать.

Возможно, что этой, очень простой меры, окажется достаточно, чтобы утренние крики прекратились: ребёнок может будить именно потому, что ему претит утренняя спешка. И если у него появится возможность поиграть дома пятнадцать минут перед выходом в детский сад или завтракать вместе с мамой, а не в группе, вполне вероятно, что он успокоится.

Утренние истерики, связанные с походом в детский сад, чаще всего имеют характер манипуляции: ребёнок очень надеется, что таким образом сумеет вас победить и садик наконец будет отменён. дайте ему понять, что вы не боитесь его истерик и не будете выполнять его требований лишь потому, что он лежит на полу и производит весьма неприятные звуки. Ребёнок должен видеть, что вы не злитесь на него, не обвиняете и не собираетесь наказывать, но не намерены поддаваться. Ваша спокойная и дружелюбная настойчивость и последовательность станут залогом того, что истерики очень скоро останутся в прошлом.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 629 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Разрешать ли ребёнку брать с собой в садик домашние игрушки?
 Поначалу, когда обстановка детского сада является для них ещё новой и непривычной, им важно иметь при себе что-то знакомое, своё, напоминающее о доме. На данном этапе, даже если ребёнок сам не догадывается взять с собой игрушку, можно предложить ему сделать это. Лучше всего дать ему с собой какую-нибудь мягкую игрушку, из любимых, но не самую любимую, чтобы возможное "покушение" на неё со стороны товарищей по группе не вызвало у малыша слишком уж бурной реакции. Подскажите ребёнку, что эту игрушку можно взять с собой в кроватку во время тихого часа.

По мере привыкания к садику у детей появляются другие мотивы. Игрушки несут в сад, чтобы сравнить и похвастаться. Одна похвасталась нарядной куклой - другие ответили: "А у меня лучше!", и на следующий день кукол в группе больше, чем детей.

В этом детском хвастовстве нет ничего дурного. Но сильно поощрять его тоже не стоит: пока дети маленькие, они не умеют самоутверждаться иначе, чем предъявляя друг другу то, чем они владеют. Точно так же, как игрушками, они хвастаются и своими родителями, например. Однако, подрастая и развиваясь, ребёнок должен прийти к мысли, что ценность человека определяется не тем, что он имеет, а тем, что он представляет собой сам. Этому не научишь словами: такие истины ребёнок постигает лишь на примере родителей.

Позволяйте ребёнку брать с собой в сад лишь те игрушки, которыми он готов поделиться с другими. Так прямо и спрашивайте малыша:"А ты согласен давать поиграть с этой игрушкой другим детям?" И если ответ отрицательный, не нужно упрекать его в жадности - это только в советские времена чувство собственности считалось чем-то постыдным и недостойным. Лучше время от времени рассказывайте малышу: если он никогда и ничем не будет делиться с другими, с ним вряд ли захотят дружить. Но если у него есть вещи, действительно очень дорогие и важные для него, он имеет полное право беречь их и не раздавать их направо и налево. Просто в садике таким вещам не место, и это малышу нужно объяснять.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 631 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Что делать, если ваш ребёнок дерётся в детском саду?
Драки в детском саду находятся под однозначным запретом. Каким бы мирным ни был ваш ребёнок, в детском саду он оказывается в обстановке, которая сильно отличается от домашней.

С одной стороны, ребёнок должен уметь постоять за себя. С другой стороны, отстаивать свои интересы можно по-разному, и "метод кулаков" является всё-таки одним из наименее совершенных.

Способность ребёнка разрешать конфликтные ситуации словами, а не кулаками, напрямую зависит от стиля общения, принятого в его семье. Именно родители должны научить его договариваться, отстаивать своё мнение, подтверждать свою силу словами, интонацией, манерой поведения. Если вы сами обращаетесь с ребёнком соответствующим образом, никогда не прибегая к "методам физического воздействия", обсуждаете острые ситуации и ищите компромиссы, он принимает эту позитивную установку: в случае противоречий всегда нужно попробовать договориться, найти решение, устраивающее обе стороны. На этой позиции он будет оставаться и оказавшись в детском коллективе.

Обычно дети, приученные дома к мирному решению проблем, естественным образом держатся в группе сверстников так, что им не приходится вступать в драку: такое возможно лишь в виде исключения. Но если уж ребёнок рассказывает вам, что кто-то приставал к нему в садике и пришлось давать сдачи, ни в коем случае не надо ругать его. Поощрять ребёнка драться, конечно, ни к чему, но и требовать от него полной пассивности, когда на него нападают, нельзя.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 613 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К таковым детсадовские воспитатели относят, прежде всего, привычку грызть ногти или сосать палец. На самом деле подобные действия - это признак сильной тревожности или даже зарождающегося невроза.  Поэтому на такие привычки обязательно нужно обращать внимание - но только не внимание ребёнка! Ни в коем случае нельзя одёргивать малыша, делать ему замечания, а тем более наказывать.

Дело в том, что он и так уже наказывает себя. Обкусывание ногтей или выдёргивание волос - это проявления так называемой аутоагрессии, то есть агрессии, направленной на себя. Сосание пальца - несколько иная история: это следы не до конца удовлетворённого сосательного инстинкта, стремление утешить и успокоить себя.

Если адаптация к детскому саду проходит трудно, ребёнка обуревают негативные эмоции. Он может бессознательно гневаться на мать, оставившую его одного; отношения с воспитателями и другими детьми могут не складываться. У ребёнка может найтись не мало причин для пробуждения гнева и агрессивных устремлений.

Но выражение таких чувств находится под запретом. Детей с первых месяцев жизни приучают к тому, что гнев и агрессию нельзя проявлять открыто. Поэтому перед ребёнком возникают проблемы: он не знает, что ему делать с собственным гневом, как избавиться от этой негативной психической энергии; он чувствует себя виноватым из-за того, что вообще испытывает такое "нехорошее" чувство, как гнев. И в результате вся разрушительная сила этих переживаний обращается на него самого. Таков механизм формирования "дурных привычек". Вот почему вам прежде всего нужно обратить внимание на собственный стиль общения с ребёнком и на поведение воспитателей в детском саду.

Ребёнок с навязчивыми привычками нуждается в очень спокойной обстановке. Возможно, на какое-то время придётся сократить продолжительность его пребывания в садике. Малышу необходимо предоставить возможность выражать свои трудные чувства. Учите его выражать эмоции словами, а также отреагировать их в игре, рисовании, лепке, физической активности.

Обращайте внимание ребёнка на его собственное состояние, чтобы постепенно он учился контролировать себя без страха и тревоги. Дайте ему понять, что, если он чего-то боится, он всегда может дать вам знать и вы придёте ему на помощь: не будете ни ругать, ни стыдить его, но поддержите, приободрите и защитите. Если самостоятельно решить проблему не удаётся, не стесняйтесь обращаться к детским психологам.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 594 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Проблема плохого аппетита в садике нередко становится центральной.
Часто в детском саду детей заставляют съедать всю предложенную пищу, даже если малыш не хочет есть. Это может быть причиной, по которой ребёнок никак не может адаптироваться к детскому саду.

Решается эта проблема довольно просто: если ребёнок не хочет есть - пусть не ест. Если предоставить ребёнку свободу выбора и не кормить его его насильно, лишь предлагая ему полноценный набор продуктов, он сам составляет себе вполне сбалансированное меню. может быть, на протяжении одного дня он действительно съедает не всё, что нужно, но за несколько дней "набирает" всё необходимое - и по количеству, и по качеству. Так проблема плохого детского аппетита при тщательном и спокойном рассмотрении во многом оказывается надуманной.

Вы можете в этом убедиться в этом сами, но вам ещё предстоит достичь согласия в этом вопросе с воспитателями в детском саду. Самый простой случай - это если воспитательница просто стремиться порадовать вас, считая, что для вас хороший аппетит ребёнка - главный показатель его благополучия в детском саду. тогда просто объясните ей, что отказ от еды в саду вас нисколько не тревожит, и она оставляет его в покое. Во-первых, он съест дома всё, что недополучил в садике; во-вторых, со временем, привыкнув к новой обстановке, начнёт есть и в саду - хотя бы понемножку, за компанию с другими. Сложнее, если у воспитательницы есть педагогические принципы: все дети в детском саду должны есть всё, что им дают. Очень часто эта позиция объясняется так:"Ваш ребёнок будет отказываться, а из-за него и остальные дети есть не будут!" Объясните воспитателю, что вашего ребёнка ни в коем случае не надо заставлять есть. Нужно спокойно сидеть за столом; можно съесть кусок хлеба, пока другие справляются с супом, а потом вместе с остальными выпить компот. Попросите посадить вашего "нехочуху" где-нибудь с краю, поближе к воспитательнице, чтобы своими отказами от еды он действительно не будоражил всю группу.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 627 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ко времени поступления в детский сад дети уже обладают рядом вполне устойчивых навыков, в том числе умеют самостоятельно пользоваться горшком. Случайные "огрехи" вполне допустимы; тем более что в новой обстановке, в море новых впечатлений ребёнок может не уследить за собой, не заметить сигналов собственного тела, просто потому, что он очень увлечён игрой.

Выбирая садик, обязательно поинтересуйтесь и этой стороной жизни детей: совершите экскурсию в туалет, расспросите воспитателей о принятых в группе правилах. Хорошенько подумайте, подходит ли вам группа, в которой детей высаживают на горшки "централизованно", по команде воспитателя. Персоналу такой подход может казаться очень удобным, но отправление естественных надобностей - не та сфера, в которой интересы воспитателей могут преобладать над интересами самого ребёнка.

Нередки случаи, когда малышам запрещают вставать в туалет во время тихого часа. К сожалению, заранее вы об этом можете и не узнать, но имеет смысл специально задать этот вопрос - другим родителям или хотя бы собственному ребёнку, когда он уже начнёт ходить в детский сад. Разумеется, если подобный факт, обнаруживается, его нельзя оставлять без внимания.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 645 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

       Когда ребёнок начинает ходить в детский сад, перед ним возникает особая, совершенно новая задача. Помимо родителей, он должен научиться признавать авторитет других взрослых, и без вашей помощи ему эту задачу не решить. Вы тоже должны быть готовы к тому, что придётся немного пересмотреть некоторые свои позиции.
     
        Ребёнок должен адаптироваться к стилю общения воспитателей, к их требованиям, иначе он не сможет хорошо чувствовать себя в детском саду.В идеале воспитателей нужно подбирать "под себя", то есть так, чтобы они разделяли ваши взгляды. К сожалению, на практике такое "родство душ" встречается довольно редко. Есть какие-то правила, на соблюдении которых вы считаете нужным настаивать: эти моменты при необходимости надо обговаривать с воспитателем, твёрдо настаивая на их обязательности.
 
       Например, вы настаиваете на том, что на вашего ребёнка нельзя кричать или каким-то образом унижать его. Если подобное происходит, вам скорее нужно искать не пути взаимодействия с воспитателем, а другую группу или другой детский сад.Объясняйте ребёнку, что в детском саду возможны иные правила, чем дома. Правила детского сада ничем не хуже домашних, просто они другие. На самом деле дети довольно быстро и хорошо усваивают эту разницу.Всё, в чём вы не согласны с воспитателями, должно обсуждаться с ними напрямую, без присутствия ребёнка.
Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 595 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Каждый четвёртый ребёнок реагирует на посещение детского сада частыми простудными заболеваниями. В садике дети "обмениваются" инфекциями, но основная причина частых болезней кроется в другом. Резкая смена привычного образа жизни, привычной обстановки ослабляют иммунитет малыша, из-за чего он подхватывает болезнь с такой лёгкостью. Далее, ребёнок бессознательно усваивает: когда болеешь - в садик не водят. Значит, болеть лучше, чем быть здоровым. Ребёнок не симулирует болезнь - он болеет по-настоящему. Болезнь помогает избавиться от стресса, связанного с посещением детского сада.

Решать проблему частых болезней нужно комплексно. Необходимо укреплять физическое здоровье малыша; причём желательно позаботиться об этом прежде, чем ребёнок пойдёт в детский сад (закаляйте ребёнка, следите, чтобы он полноценно питался, побольше гулял и хорошо спал). Далее необходимо помочь малышу справляться со стрессом как-то иначе, чем посредством болезни. Прежде всего постарайтесь уменьшить сам стресс. Если ребёнку плохо в детском саду, потому что у него не складываются отношения с воспитателями, нужно постараться наладить эти отношения - или искать другой садик. Может быть, стоит ещё какое-то время оставлять его в саду только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной посередине недели. Если вы чувствуете, что он ещё психологически не готов к посещению детского сада, постарайтесь оставить его дома ещё на полгода или год - ведь здоровье малыша дороже, чем ваш немедленный выход на работу.

Если ваши старания не приносят результата, не стесняйтесь обращаться за помощью к детским психологам. Игровая или сказка-терапия поможет ребёнку обрести новые, более здоровые и адаптивные средства выражения и переживания своих эмоций.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 648 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Период адаптации к детскому саду длится в среднем три-четыре недели. считается, что за этот срок ребёнок должен привыкнуть к новому образу жизни. Если же этого не происходит, говорят, что ребёнок трудно адаптируется к детскому саду.

На самом деле лишь каждый второй ребёнок укладывается  в отведённые сроки; остальные адаптируются к садику намного дольше. Просто все дети требуют более внимательного, индивидуального подхода.

Причины затруднённой адаптации к детскому саду скрываются, как правило, не в самом детском саду, а в семье. Конечно, детский сад нужно выбирать, иначе малыш может оказаться в таком садике, к которому и действительно не стоит адаптироваться. Но всё-таки  проблемы адаптации чаще всего объясняются тем, что ребёнок ещё слишком мал, психологически не готов к посещению детского сада.

Ещё одна частая причина - высокая тревожность мамы, её негативное отношение к детскому саду.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 611 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Что же именно даёт посещение детского сада ребёнку?
Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включённость в группу. Необходимо помнить: примерно начиная с трёх лет ребёнок нуждается в общении с другими детьми. Вы должны обязательно предоставить ему эту возможность.

В детском саду ребёнок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребёнку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что кроме мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

В детском саду ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится соблюдать их.

В детском саду малыш получает возможность для интеллектуального и физического развития. Но следует помнить, что одного "садикового образования" ребёнку явно не достаточно. Родители должны заниматься с ребёнком сами. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - это минимальный "джентльменский набор" обеспечит и самый простенький государственный садик.

Категория: Детский сад от А до Я | Просмотров: 627 | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Категории раздела
Покупки-продажи [0]
Покупаем, продаём, меняем, отдаём.
Обо всём что интересно обсудить [0]
Разговоры на разные темы.
Юморята [0]
Смешные детские истории.
Что купить? [0]
Советы и обсуждение товаров.
Поздравляем всех! [0]
Поздравляем всех
Книжная полка наших малышей. [2]
Что читаем с удовольствием.
Домашние питомцы. [1]
Всё о друзьях наших меньших.
Наши родители путешествуют. [0]
Обмен личным опытом,рассказы.
Будь красивой и желанной! [17]
Кто что подскажет,услуги и советы.
Кухонные истории. [9]
Рецептики,личные приготоавления.
Нянички нам в помощь. [0]
Делимся своим опытом
Ценное здоровье детей — болячки... [38]
Безопасный мирок
Прививки. [5]
Обсуждаем прививки.
Чистюли. [2]
Всё о гигиене наших карапузов.
Воспитание и этапы развития ребёнка [18]
Обсуждаем вопросы воспитания и развития детей - от рождения и до года.
Подкармливание, Прикорм. [3]
С чего начать, рецепты , советы.
Сон, прогулки, уход - личный опыт. [10]
Советы по поводу сна, прогулок, хендлинга, безделушек для детей.
Грудное вскармливание. [7]
Вопросы и ответы, обмен опытом.
Беременность и роды. [9]
Вопросы беременности , родов , дородовой подготовки и послеродовой уход.
Болит гpудь. [2]
Проблемы лактостазов, лечение трещин, как сделать грудное вскармливание безболезненным.
Фотогалерея. [0]
Самые весёлые, смешные, прикольные фотки.
Потешки и стишки [11]
весёлые забавлялки
Уход за малышом [12]
Виды развития малыша
Психология [35]
дети и их особенности
Развивающие игры [10]
Знакомство с миром
Philips AVENT [0]
ПРОДУКЦИЯ ФИРМЫ AVENT
Детский сад от А до Я [18]
Всё о дет садах,воспитание
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Долгое грудное вскармливание - это до скольки?
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz